МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»

Кристина Иосович
Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»

Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»

Программное содержание соответствовало четко сформулированным задачам.

Задачи сформулированы по образовательным областям: Образовательная область : "Познавательное развитие"

- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

-Закрепить цифры от одного до пяти.

-Закрепить умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приглашение в гости, в страну математики“» размещена в разделах

-Упражнять видеть признаки -отличия геометрических тел.

Образовательная область : "Социально- коммуникативное развитие"

- тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;

-воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Образовательная область : "Развитие речи"

- развивать внимание, мыслительные операции,

- активизировать и обогащать словарный запас,

Занятие построено в игровой форме, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Само название занятия «Приглашение в гости» дает понять о том, что дети отправятся в путь, где их ждут приключения, поиски выхода из проблемных ситуаций, принятие правильного решения и выполнения заданий.

Обогащение словаря: Особое внимание уделяла развитию речи детей, обогащала их словарь новыми выражениями, следила за правильным построением предложений (цилиндр, куб, шар). Добивалась осознанного употребления числительных, соотнесения количества с числом и цифрой.

Предварительная работа: проведение дидактических игр: "Считалочка", "Какой формы", "5 пальчиков","Каким цветом" и др. работа с геометрическими телами-"Волшебный мешочек".

Оборудование:

Демонстрационное : геометрических тела,письмо- приглашение,.

Раздаточное:, набор картинок -цифры от 1 до 5.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В: Дети, я получила сегодня письмо от Знайки, давайте сейчас мы его прочитаем. Знайка живет стране математики и у него есть друг. А кто это вы догадайтесь? Посмотрев на фото, которое прислал Знайка. Кто это?

Д. : Незнайка.

В:Правельно Незнайка. Который не очень любит учиться, но зато любит играть. Да так заигрался он, что устроил полный переполох, что теперь где и не знают. Навести порядок друзья не как не могут и просят нас о помощи. Ребята поможем Знайке исправить все проделки Незнайке?

Д: да

В: Замечательно и предлагаю вам отправиться прямо сейчас в страну математики.

Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, тот, кого я коснусь рукой, в тот же час окажется в этой стране. Вокруг вас я обойду в сказочный страну приведу, 1,2,3,4,5, можно глазки открывать

1)Дети подходят к столу. стоит макет песочницы в которой разбросаны геометрические тела и засыпаны песком.

В: Посмотрите, Незнайка играл в песочнице строил замок и забыл всё убрать. Давайте попробуем найти все геометрические тела и сними тоже поиграть. Поиграем?

Д: Да

В: Опускаем руку в песок, находим геометрическое тело и пробуем его угадать, а потом достаем и проверим- угадали или нет?

В: Полина как ты думаешь, что ты нашла?

Д: Я думаю, что это куб.

В: молодцы справились, достали все предметы.

В: А давайте посчитаем сколько у нас получилось шаров, цилиндров, кубов.

Д: Всего 3 шара.

В: Скажите пожалуйста, а все ли одинаковые наши шары?

Д: нет

В: а чем они отличаются?

Д: Все маленькие, а один большой,

В: Все одинаковые цилиндры? чем отличаются?

Д: Один высокий, остальные низкие.

В: А кубы все одинаковые?

Д: все оного цвета, а один другого цвета.

2)

В: Устали, отдохнем. пойдемте на ковер, встанем в круг и поиграем:

отгадаем загадки, которые не смог отгадать Незнайка. Я начну загадку, а вы ее продолжите, при этом будем показывать движениями ответы.

• Слон большой, а мышка …

• Подушка мягкая, а стол …

• Дерево высокое. А трава …

• Река широкая, а ручей …

• Пол внизу, а потолок

• Лед холодный, а огонь …

В:Отдахнули, пойдемте дальше, посмотрим что еще натворил Незнайка.

3)

В: Вы любите собирать пазлы?

Д: да

В: Вот и Незнайка стал собирать пазлы, но только все детали перепутал, и нечего не получилось. А мы попробуем их соединить и узнать, что это за цифры у нас получаться?

На столах разрезанные на части цифры по одной на ребенка.

В: Коля что у тебя за цифра получилась, каким цветом она у тебя. Полным предложением

Д: у меня получилась цифра 5-синего цвета.

В: поднимите руки у кого цифра 5 получилось?. у кого цифра 3. ?

В:.Ну вот ребята, у нас получилось все исправить проделки незнайки. Теперь пора возвращаться домой. Закроем теперь глазки. 12345 все вернемся мы опять.

В: ребята понравилось вам сегодня путешествовать.

В:Что мы делали для того, чтобы исправить проделки Незнайки.

В: А что больше всего понравилось?

В: Спасибо за работу, путешествие наше закончилось, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Приглашение бабушки Сказочницы в гости к сказкам» Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц». Цели: - развивать у детей слуховое.

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Конспект игры с элементами математики на тему: «В гости к бабушке» в первой младшей группе Цель. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые действия и желание участвовать в них. Закрепление понятий количества: один – много,.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Воспитатель: Козлова.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Учить решать задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи • Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи. • Закрепить знания цифр; обратный.

Конспект: «Путешествие в страну Математики» Пояснительная записка Данный конспект непосредственной образовательной деятельности представлен в области познания по формированию элементарных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Приглашение в гости, в страну математики»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД