Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»

Светлана Любезнова
Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»

Тема: «Готовим винегрет сами»

Название: «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «нет»! в рамках тематической недели

«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к труду и желание трудиться, помогать старшим.

Воспитывать уважительное отношение к взрослым (обращаться на «Вы»)

Формировать представление о приготовлении холодного блюда винегрет;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приготовим винегрет, скажем всем простудам „Нет!“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об овощах, их свойствах, в каком виде употребляются в пищу человеком.

Развивать внимание, память, восприятие, мышление;

Развивать умение отгадывать загадки.

Речевые задачи: активизировать речь детей;

развивать диалогическую и монологическую формы речи;

пополнить словарь новыми словами (винегрет, рецепт)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Слушание аудиозаписей песен в детском исполнении («Урожайная», «Что нам осень принесёт»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов

Чтение худ. литературы: «Купите лук…», шотл. нар. песенка, перевод И. Токмаковой; В. Орлов «С базара»

Разучивание хоровода «Огородная-хороводная»

Беседа о витаминах и пользе овощей и фруктов

Игра «Чудесный мешочек»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовим обед)

Процесс вовлечения (5 мин)

Воспитатель включает аудиозапись детской песни «Осень» (один куплет).

В. : Ребята, вам понравилась песенка? (Да)

В. : А как вы думаете, почему я решила включить вам эту песенку?

(потому что осень наступила, эта песенка про осень)

В. : Правильно. А как вы догадались, что осень наступила?

(листья пожелтели, опадают, ветер дует, дождик моросит, холодно стало, мы надели тёплую одежду и т. д.)

В. : Действительно, всё так, как вы рассказали. Я сегодня так замёрзла, когда шла на работу! Подошла к детскому саду и вижу – в почтовом ящике письмо лежит. Читаю – для кого? Оказывается, для нашей группы (показывает конверт, на котором маленький портрет Айболита). Как вы думаете, кто бы мог прислать это письмо? (Доктор Айболит)

В. : Интересно, что же там написано? (нужно открыть и прочитать)

«Вот и осень наступила, улетают птицы.

А ребятки начали попадать в больницу.

Чтобы расти большими, здоровыми, красивыми,

Осенью должны вы подружиться с витаминами.»

Процесс целеполагания (15 мин)

В. : Ребята, а где можно взять витамины? (купить в аптеке)

В. : Я не люблю таблетки пить, а вы? Где ещё могут быть витамины? (в овощах и фруктах).

В. : Подождите-ка, тут ещё что-то написано (читает) :

«Ничего полезней и вкуснее нет, Чем душистый, свеженький, осенний винегрет».

Приготовьте винегрет, скажете простудам «нет!»

Ваш доктор Айболит».

В. : «Приготовьте винегрет»…А что это такое? (это такой салат) А вы хотите его приготовить? Из чего он готовится? (из овощей)

В. : А овощи где можно взять? (купить в магазине, на рынке, в огороде). Но до магазина далеко, огорода у нас нет…Что же делать? (попросить кого-нибудь)

В. : Придумала! У меня есть знакомая бабушка Варвара, у неё огород. Она-то нас обязательно выручит! (набирает номер на телефоне, разговаривает по громкой связи) :

Здравствуйте, бабушка Варвара! Это вас из детского сада беспокоят. Нам очень нужно приготовить винегрет, а овощей у нас нет. Не могли бы Вы нас выручить?

Б. В. : Конечно-конечно! Урожай в этом году богатый! Ждите, скоро буду, всё принесу!

В. : (смотрит на письмо) : Ребята, да здесь и рецепт есть, из каких овощей делают винегрет. Только рецепт не простой, а в загадках. Что же нужно для приготовления винегрета? Слушайте!

(загадывает загадки) :

1. Красная да сладкая, выросла на грядке я.

Потяни за хвостик ловко – выглянет на свет (морковка)

2. Под землёй живут семейки, поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку позовём копать (картошку)

3. Он в пупырышках, зелёный, вкусен свежий и солёный.

Этот стройный молодец хрусткий, тонкий (огурец)

4. Ох, наплачемся мы с ним, коль почистить захотим!

Но зато от ста недуг нас излечит горький (лук)

5. Бордовый этот корнеплод – на свете слаще нет!

Готовит весь честной народ с ней борщ и винегрет.

От сока вся промокла. Конечно, это… (свёкла)

По мере отгадывания загадок на магнитной доске выкладываются картинки с изображением овощей

В. : Молодцы! Все загадки отгадали! Вот, оказывается, из каких овощей винегрет готовится!

(раздаётся звонок в домофон, приходит бабушка Варвара)

Б. В. : Здравствуйте, мои дорогие! Спешу! Для чего же вам овощи понадобились? (мы хотим сделать винегрет). Ах, вот оно что! Всё-всё вам привезла, только просто так не отдам – нужно отгадать, что лежит в корзинке. (воспитателю) : Пробуйте!

В. : Вот спасибо, бабушка Варвара, выручили Вы нас! (Достаёт яблоко).

В. : Это овощ! (Нет! Это фрукт)

Б. В. : Ах, я старенькая бабушка, всё напутала, в корзинку сложила и овощи, и фрукты, и ягоды! Что делать – не знаю!

В. : Ребята, что же делать? (надо разобрать овощи отдельно, фрукты и ягоды отдельно). Не переживайте, бабушка Варвара! Сейчас ребята быстро рассортируют: овощи в зелёную корзинку, фрукты и ягоды – в красную.

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Б. В. : Ну вот, овощи выбрали, можно готовить. (нет, нужно из варёных готовить)

Б. В. : А у нас какие? (сырые) И что же делать? (предлагают)

В. : Бабушка, но у нас ни кастрюли, ни газовой плиты нет, как же нам быть?

Б. В. : Не переживайте, с этим я вам помогу! Есть у меня платок волшебный и заветные слова волшебные, вмиг сырые овощи превратятся в варёные! Только, чур, не подсматривать, иначе ничего не получится!

Дети закрывают глаза. Бабушка накрывает корзину, произносит волшебные слова. Подменяют корзину с сырыми овощами на тарелочки с варёными.

Б. В. : Всё получилось, (утвердительно) : можно есть винегрет! (нет, его нужно приготовить)

Процесс планирования (1-2 мин)

Б. В. : А как приготовить? (порезать, посолить, заправить маслом, перемешать.)

Б. В. : Резать? А чем? А на чём? (ножом, на специальной доске)

В. : А прежде, чем начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки и надеть фартуки)

Процесс осуществления действий (10-15 мин)

Дети идут мыть руки, Б. В. и В. Помогают надеть фартуки, рассаживают за столы.

Б. В. : Прежде, чем резать, разомнём пальчики!

Проводится пальчиковая игра «Винегрет» :

Туки-туки, туки-тук! (стучат кулачками друг о друга)

Режем вместе в 10 рук, (делают режущие движения)

Ты, картошка (огурчик, свёкла, морковка, лук) рубись (делают рубящие движения)

Винегрет, получись! (сжимают все пальцы)

Дети рассаживаются на свои места. Режут приготовленные овощи. Огурцы и лук режут взрослые, помогают детям, складывают в тарелку, солят, заправляют маслом, перемешивают.

Руки вытирают влажными салфетками, складывают доски и ножи, вытирают столы.

В. : Ну, а теперь можно и попробовать, что у нас получилось.

Дети пробуют сами и угощают бабушку Варвару.

Рефлексия (3-4 мин)

В. : Ребята, что мы с вами приготовили?

Из чего приготовили?

Для чего приготовили? (ответы детей)

Б. В. : Засиделась я немного, размяться бы надо…

В. : Бабушка Варвара, а мы игру хорошую знаем

Б. В. : ну-ка, ну-ка, научите и меня!

Проводится хороводная игра «Винегрет» :

Приготовим винегрет (идут по кругу)

И чего в нё м только нет:

Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Будет рада детвора (хлопают в ладоши)

Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)

Получился винегрет (идут по кругу в другую сторону)

И чего в нё м только нет:

Лук, морковка и свекла, (руки на пояс, качаются в стороны)

Огурец, картошка (руки на поясе, прыгают на двух ногах)

Очень рада детвора (хлопают в ладоши)

Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой плошку)

Публикации по теме:

Фотовыставка «Здоровью скажем да» в рамках Недели здоровья в средней группеФотовыставка «Здоровью скажем да» в рамках Недели здоровья в средней группе В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Для этого проводились разные формы работы с детьми: дидактические игры, беседы о разных видах.

Конспект НОД в средней группе «Вот так гриб-великан, всем хватило места там!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД в разновозрастной средне-старшей группе в форме КВН «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

КВН «Мы Хворайке скажем нет! Неболейке скажем да!» КВН старшая группа КВН «Мы Хворайке скажем, нет! Неболейке скажем да!» Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников и воспитания.

Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!»Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать нам всем положено!» Развлечение по ПДД в средней группе Задачи: Уточнить знания детей о назначении светофора. Расширить представления.

Праздник для детей 4–5 лет «Осени на обед приготовим винегрет» В зал входит Ведущий. Ведущий: Волшебница осень К нам в гости пришла, Чудесные краски Она принесла. Раскрасила листья, Цветы и траву,.

Родительское собрание «Всем на свете нужен дом» в средней группе Родительское собрание «Всем на свете нужен дом» в средней группе Выполнила: Воспитатель Юркина Светлана Николаевна Цель: Ознакомление.

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» Тема: «Всем без исключения о правилах движения». Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Задачи. 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Приготовим винегрет, скажем всем простудам «Нет!»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 11:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД