Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу», с использованием новых технологий в познавательно-речевом развитии

Надежда Михеева
Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу», с использованием новых технологий в познавательно-речевом развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, зимующих птицах;

развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

развивать внимание, память;

развивать словарный запас детей;

• продолжать обучать мнемотехническим приемам ;

• формировать навыки выразительного чтения;

• воспитывать гуманное отношение к птицам.

Методические приё мы:

• беседа

• сюрпризный момент

• художественное слово

• индивидуальный дифференцированный подход

• физминутка

• игры

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Приключение в зимнем лесу“, с использованием новых технологий в познавательно-речевом развитии» размещена в разделах

Материал: картины с изображением зимнего леса, снежинки, сундучок –сюрприз с кормом для птиц, мнемотаблицы, макет «кормушка для птиц», 2 конверт с письмом, комочки «снега» для упражнения на дыхание, «Мороз» - музыкальная запись,

запись -вой метели, голоса птиц.

Предварительная работа:

Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Всем хватило зернышек. (Н. Нищева., «Как ворона Клеста судила»

Беседа: «Как живут наши пернатые зимой»

• Слушание грамзаписи голосов зимнего леса.

• Наблюдение за птицами во время прогулок.

• Изготовление и развешивание птичьих кормушек,

• Наполнение кормушек птичьим кормом.

• Эксперименты со снегом, лаборатория слова «Снег», использование в работе тактильных карточек.

Ход занятия.

- Громко колокольчик наш поёт, на занятие зовёт!

Проходим в группу, здороваемся с гостями.

Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме.

Улыбнемся друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

Подул ветер, завыла вьюга: з-з-з (с усилием звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Стихает вьюга: с-с-с

Находим снежинку к ней приклеен конверт с письмом.

Ребята посмотрите, что я нашла!

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, все лесные пернатые жители просят у вас помощи. Дело в том, что они не могут найти посылку с угощением. Лес охранял маленький Лесовичок. Все было хорошо, пока не пришли в лес лыжники, которые стали шуметь, пугать лесных жителей, птиц, ломать ветви деревьев, ёлок, разводить костёр и греться возле него.

Лесовичок рассердился и прогнал лыжников, а наше угощение спрятал под снегом. И только вы сможете вернуть угощение, если выполните все задания Лесовичка.

Вот такая история. Помогите нам, пожалуйста!»

Дети, кто это пернатые жители, кто просит нашей помощи?

- что ж, все мы любим путешествовать! Сегодня, мы с вами отправимся в необычное путешествие и поможем птичкам.

Для этого нужно закрыть глаза.

Звучит музыка

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Обращаем внимание на мольберт с заданием.

Дети кто догадался, что нудно сделать? (прочитать стихотворение)

I. Задание. Прочитай по схеме.

Дети читают чисто говорку, выделяя звук «Ж» (2-3 ребёнка)

«Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные – чижу»

Воспитатель берёт «Снежинку». Следующее задание Лесовика, читает: «Угадайте все зимние слова»

II. Задание. Дидактическая игра на внимание «Зимние слова»

Услышав слово, связанное с зимой хлопаем в ладоши, если, нет-ручки веером,

(Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

Проходим к мольберту. На мольберте таблички с рисунками органов осязания (глаз, нос, рот, ухо, рука) Садимся на стульчики.

читаем задание: «Нужно вспомнить, все, что мы с вами узнали в лаборатории слова «Снег» и рассказать»

III. Задание «Определение»

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

IV. Упражнение на дыхание «Подуй на снежок»

Замечаем ватные шарики на ниточке: «Надоело нам лежать, мы хотим полетать». Дети кладут ватный шарик, на ладонь, держа за ниточку, пытаются сдуть с ладони. Повторяют 2-3 раза, не больше, что бы не вызвать головокружения.

V. Задание- РАБОТА СО СХЕМОЙ.

«Придумай сказку» по серии картинок о зайчике.

Рассказывают 1-2е детей

1. Стояла елка в зимнем лесу.

2. К елочке прибежал зайка

3. Он решил украсить елку цветными огоньками

4. Сиянье огоньков увидели звери: лиса, еж, волк, медведь, белка, и прибежали к елке.

5. Звери увидели большой мешок.

6. Шестой кадр – пустой (без рисунка- дети придумывают сюжет).

VI. Динамическая пауза «Мороз» - музыкальная запись

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать т… "

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …» бег на месте

«Чтобы ручки согревать будем мы махать…» Действия соответствуют тексту песни.

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…» бег по кругу

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.»

Будем руки согревать будем ими мы махать м, махать

Подходим к «Кормушке»

Воспитатель: А это такое?

Дети. Это - кормушка.

Воспитатель : Для чего кормушка?

Дети: Это место для кормления птиц, т. е. птичья столовая. Воспитатель. Что страшнее для птицы - голод или холод?

Дети: голод

Воспитатель: это что? (показывает на модели корма)

Дети: птичий корм.

Воспитатель. угостим птиц.

VII. Д/игра «Чей корм»

Сало - синице - синичий корм

Пшено дадим – воробьям - воробьиный корм,

Семечки – воронам – вороний карм,

Крошки хлебные – голубям – голубиный корм.

VIII. Лесовик нас просит узнать птичку по её отличительной черте! Птичку.

Д/и "Назови по части целое" и вспомни зимующих птиц.

(Показать детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Расскажи о птице по схеме - «Клёст»

1- Название птицы

2-Какая это птица? Зимующая или перелетная?

3-Эта птица крупная или мелкая?

4- Назови части тела птицы,

особенности ее внешнего вида.

5-Чем питается зимой?

6-где ночует птица?

7- Какую пользу приносит эта птица?

Замечаем конверт, Лесовику понравился наш рассказ, и он подарил нам стихотворение «Снегирь». Я его вам прочту, а вы должны запомнить его и рассказать, это последнее задание от Лесовика.

IХ. Задание. Заучивание стихотворения по схеме «Снегирь»

Вот на ветках, посмотри,

в красных майках снегири

распустили пёрышки,

греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Рассказывая стихотворение, постепенно указываю на нужные - соответствующие тексту картинки – подсказки (схемы)

Повторное чтение с установкой на запоминание.

Далее дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием мнемотехники. 2 – 3 ребёнка.

Замечаю, что в конверте ещё что то есть.

Да это подсказка, где находится угощение для птичек, рисунок кормушки, дети находят.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Надеюсь, оно было интересным для вас.

подошло время нам расстаться с лесом, птицами.

Но, дети, природу и птиц любить мало, их надо беречь и охранять. Сегодня мы с вами положим корм для птиц в наши кормушки на прогулке.

А сейчас мы возвращаемся из леса. До свиданья, лес, птицы, животные. Мы вас любим.

Звучит музыка

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова дома очутитесь!

- Тихо колокольчик наш поёт, отдыхать ребят зовёт!

Публикации по теме:

«Не жалейте крошек для озябших пташек». Педагогический проект По виду проект Исследовательско-творческий Участники проекта воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатель Гипотеза Если дети узнают.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу», с использованием новых технологий в познавательно-речевом развитии
Опубликовано: 31 января 2015 в 14:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу», с использованием новых технологий в познавательно-речевом развитии» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михеева (УИ 25601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД