Анна Воронцова
Конспект НОД в средней группе «Проделки Кляксы продолжаются»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественное творчество»
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать цыплят и одуванчики, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Проделки Кляксы продолжаются“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Совершенствовать умение рисовать тычком и приманиванием, выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
Продолжать закреплять знания геометрических фигур – круг, точка.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- реализовать потребность детей в двигательной активности.
Ход занятия:
Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать, вы сегодня так быстро позавтракали и готовы к работе. Приготовьте простой карандаш, кисти, краски.
Дети бегут к столу, где всегда лежат все принадлежности для рисования, но ничего не находят, вместо этого на столе лежит клякса.
Что делать?
Как будем рисовать?
Я хотела сегодня с вами рисовать цыплят и одуванчики – видите на столах желтая краска, только я забыла как она называется…. (гуашь)
- ох, противная клякса, давайте поищем, может найдем что-нибудь,
Кто идет искать в спальню, а остальные поищем в группе.
(дети делятся на подгруппы и ищут)
Находим ватные палочки и диски.
Ну, что ж, давайте будем рисовать тем, что нашли.
Я уже даже забыла, что мы рисовать хотели. (ответы детей)
Ах, да цыплят и одуванчики.
Одуванчики можно нарисовать ватными палочками? Кто попробует нарисовать одуванчики?
А если обмакнуть ватный диск в краску желтого цвета и приложить к бумаге, цыпленок получится? Кто попробует?
Сделаем так, кто будет рисовать ватными палочками одуванчики – садитесь на любые места к апельсинам, а кому хочется нарисовать ватными дисками цыпленочка – на любые места к мандаринам
Дети рассаживаются по местам и приступают к самостоятельной работе.
Воспитатель по ходу направляет их деятельность в нужное русло.
После этого предлагаю детям зеленой краской и смятой бумагой рисовать травку приемом «примакивания» для завершения работы.
А еще, ребята, цыпляткам нарисуйте клювик и гребешок пальчиком, обмакнув его в красную краску.
А одуванчикам нужны стебелечки – нарисуйте их ватной палочкой, только зеленой краской.
Дети выходят на ковер и «превращают» злую кляксу в добрую.
«влево –вправо повернись, злая клякса навсегда в добрую превратись!»
Ура! Как это мы раньше не заметили, что клякса она и добрая и злая, пусть уж теперь всегда будет добрая!
А цыплята и одуванчики у нас замечательные и без карандашей и кисточек получились! Молодцы!