Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»

Наталья Ерошкина
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»

Задачи:

• Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).

• Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).

• Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.

• Развивать воображение.

• Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3.

Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.

Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.

Ход НОД.

Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.

Создание игровой мотивации, беседа.

Воспитатель.

- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.

Мне очень жаль стало птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

- Послушай, птичка, стихотворения, которые знают дети (1-2 ребенка рассказывают небольшие стихотворения, разученные ранее).

- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает образец.

- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).

- Какой формы голова у птицы? (Круглая) Какого цвета? (Коричневого).

- Давайте нарисуем круг в воздухе.

- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычную птичку.

- Как вы думаете, чем я нарисовала туловище птички? (Ладошкой). – Какого цвета?

Воспитатель показывает приемы рисования.

- Сначала я буду рисовать туловище птички, обводя свою ладошку. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить коричневым карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху - вниз или слева - направо, не заходя за линию.

- Затем я буду рисовать голову птички. Напомните какой формы голова? Рисую круг слитным безотрывным движением. Закрашиваю.

- Далее нарисую птичке клюв красным карандашом, глаз – черным.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)

-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.

Физкультминутка.

- Дети, а сейчас мы с вами и нашей гостьей поиграем. Подойдите все ко мне. (Дети собираются на ковре). Мы превратимся в птичек, для этого дунем на наши ладошки, и они превратятся в крылья.

- Птички летают, машут крыльями (бег врассыпную, птички присели, клюют зернышки.

- Теперь снова дунем на ладошки. И продолжим рисовать.

Дети садятся на свои места, обратить внимание на посадку.

- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв.

-Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.

Анализ детских работ.

- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кленовички, Дубовички и другие Листовички»Мастер-класс «Кленовички, Дубовички и другие Листовички» Осенью открывается огромное количество возможностей для изготовления поделок из природного материала. В данном случае из опавших, разноцветных,.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 23:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

Фотоотчёт о конкурсе поделок из бросового материала «Отходам вторую жизнь»
НЕДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ Человек идет скучает В одиночестве в лесу, По дороге не встречает Ни оленя, ни лису. Не летит пчела на клевер, Уток нету в камышах....
Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей...
Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана»....
Фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по лепке с натуры «Чудесные раковины» для детей старшего дошкольного...