Получи документы

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»

элла чучкова
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»

Цель: Создать условия каждому ребенку, для того чтобы прожить интересно и содержательно период детства.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знания детей о животном мире;

-учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях;

-продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

2. Развивающие:

-развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

-развивать мелкую моторику, связную речь;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах

-воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование и материал: аудиозапись звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, клей, кисточки, салфетки, готовые силуэты с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдёт через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

(Включается аудиозапись пения птиц и звука ручейка. Дети идут друг за другом по узкой доске) .

Воспитатель: Прислушайтесь, как журчит ручей, и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку- и вы узнаете его:

Быстрый прыжок,

Тёплый пушок,

Чёрный глазок.

(Из-за дерева появляется ребёнок из старшей группы, одетый в костюм зайца) .

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Ответы детей: Живёт заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц очень ловкий и быстрый. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызёт кору. У зайца много врагов - это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

Заяц: Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева – и увидите берёзку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

Воспитатель: Интересно, кто здесь живёт? Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:

Летом гуляет,

Зимой отдыхает.

(Выходит ребёнок в костюме медведя)

Медведь: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Медведюшка- медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

(Из-за дерева появляется ребенок, одетый в костюм медведя) .

Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.

Ответы детей: Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, сладкие корешки, мед, ловит рыбу. Живёт медведь в лесу. Дом у него летом - лес, а зимой - берлога.

Медведь: Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придётся вам дорожку указать. Перепрыгните через ручей, там увидите пушистого зверька. Вот у него и спросите.

Игровое упражнение «Через ручеек».

(Под деревом сидит Белочка) .

Ответы детей: Белочка, белочка покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Белочка: Ах какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Белочка: Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идёт. До свидания, ребята!

(На экране появляется Лесовичок)

Лесовичок (охает) : Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с бедой справиться. А для этого вы должны распределить на плакате птиц, насекомых, зверей.

Молодцы! Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчёлы, шмели, где белочки живут – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.

(Выполняется коллективная аппликация) .

Лесовичок : Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро всё получается, спасибо! (Дарит всем детям книжки- раскраски) .

Итог: Кого встретили? Какие это животные?

фотоотчёт

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» (старшая группа с ЗПР) Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» Старшая группа с ЗПРЗадачи: Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Конспект интегрированного комплексного занятия в первой младшей группе «Путешествие к бабушке и дедушке» Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие к бабушке и дедушке" Цель: побуждать детей к проговариванию и повторению.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Конспект комплексно-интегрированного занятия на тему: «Путешествие к дедушке Лесовичку» средняя группа. Программное содержание: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель:Закреплять знания детей о животном мире. Формирование общей моторики. Ход занятия:В. Дети сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к Дедушке Морозу» Путешествие к Дедушке Морозу Тема: Творческое рассказывание: «Путешествие к Дедушке Морозу». Цель: активизация детского воображения; подготовка.

Конспект занятия «Путешествие к лесовичку» Конспект занятия «Путешествие к лесовичку» Задачи: Образовательные: 1. Дать представление об описании и его структурных элементах. 2.

Развлечение в средней группе «В гости к Лесовичку» Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 08:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД