Татьяна Тоскоракова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие к дедушке Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия каждому ребенку, для того чтобы прожить интересно и содержательно период детства.
Задачи:
1. Образовательные:
-закрепить знания детей о животном мире;
-учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях;
-продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;
2. Развивающие:
-развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;
-развивать мелкую моторику, связную речь;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие к дедушке Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.
Оборудование и материал: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка, доска, ткань, обручи, макеты деревьев, клей, кисточки, салфетки, готовые силуэты с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса, мультимедиа, экран.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдёт через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
(Включается аудиозапись пения птиц и звука ручейка. Дети идут друг за другом по узкой доске).
Воспитатель: Прислушайтесь, как журчит ручей, и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку- и вы узнаете его:
Быстрый прыжок,
Тёплый пушок,
Чёрный глазок.
(Из-за дерева появляется ребёнок из старшей группы, одетый в костюм зайца).
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: К дедушке Лесовичку!
Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Ответы детей: Живёт заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц очень ловкий и быстрый. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызёт кору. У зайца много врагов - это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала будет пахнуть грибами. Потом заячьей капустой. Потом запахнет лисьей норой. Обойдите это место справа или слева – и увидите берёзку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.
Воспитатель: Интересно, кто здесь живёт? Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку:
Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
(Выходит ребёнок в костюме медведя)
Медведь: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Медведюшка- медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
(Из-за дерева появляется ребенок, одетый в костюм медведя).
Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.
Ответы детей: Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, сладкие корешки, мед, ловит рыбу. Живёт медведь в лесу. Дом у него летом - лес, а зимой - берлога.
Медведь: Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придётся вам дорожку указать. Перепрыгните через ручей, там увидите пушистого зверька. Вот у него и спросите.
Игровое упражнение «Через ручеек».
(Под деревом сидит Белочка).
Ответы детей: Белочка, белочка покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.
Белочка: Ах какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Белочка: Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идёт. До свидания, ребята!
(На экране появляется Лесовичок)
Лесовичок (охает) : Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне не справиться. Всё у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с бедой справиться. А для этого вы должны распределить на плакате птиц, насекомых, зверей.
Молодцы! Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчёлы, шмели, где белочки живут – там и дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.
(Выполняется коллективная аппликация).
Лесовичок : Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро всё получается, спасибо! (Дарит всем детям книжки- раскраски).
Итог: Кого встретили? Какие это животные?