Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Елена Абдуллина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет.

Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать мыслительные операции (Анализ, сравнение, обобщение); закрепить знание количественного счета до 5 (усложнение до 10); формировать навык полных ответов на вопрос.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах, количественном счете до 5 (усложнение до10). Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Воспитательные: Воспитывать интерес к НОД по ФЭМП, стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к ним. Учить работать по подгруппам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, худ. слово.

Методические приемы: поощрения, игровой метод (сюрпризный момент – письмо Аленушки, стихотворение,подарки, наглядный метод (использования иллюстраций, словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации к саказке «Гуси –лебеди», ковер самолет с заплатками, аудиозапись героев сказки, «Шума леса»,геометрические фигуры для конструирования печки и заплаток для ковра самолета.

При проведении НОД использовал следующие методы и приёмы.

В ходе НОД использовала наглядные методы (рассматривание иллюстраций, геометрических фигур, образцов конструирования).

Словесные методы (при создании игровой мотивации, решение проблемных ситуаций) и практические методы (конструирование печки), направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего НОД дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Так же на НОД мною были использованы различные приёмы такие как показ, пояснение, вопросы к детям, контроль и оценка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам сейчас покажу картинки. А вы мне скажите, какая сказка на них изображена.

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята, эта сказка «Гуси-лебеди». Ой, посмотрите здесь какой-то конверт. На нем написано для детей средней группы «Родничок»

Воспитатель открывает письмо:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки. Чтоб добраться до избушки нужно выполнить несколько заданий. А добраться до волшебной страны вам поможет ковер самолет.

Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Ой, ребята посмотрите. Видимо ковер долго лежал без дела,

Дряхлым стал совсем не дело,

Что же делать, как нам быть?

Как ковер нам починить?

Ответы детей. (нужно поставить заплатки).

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют фигуру, ее размер, цвет.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: Возможные ответы детей.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полё та и произносят слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это здесь?

Дети: Печка.

Воспитатель: А давайте у печки спросим может она нам поможет?

(Аудиозапись)№1

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Печку новую мне смастерите.

Чтобы печку смастерить нужно заслонку открыть.

В печке лежат цветные пирожки. Дети выбирают себе пирожок и проходят к столу на котором изображении пирожок их цвета. На столе разложены геометрические фигуры и образец печки.

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на ваши столы. На них лежат геометрические фигуры из которых вам нужно сконструировать печку. Так же у вас на столе лежит образец печки которую вам нужно сделать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Смотрите, нам печка оставила записку в которой написано что на нужно продолжать путь и идти к яблоне. Продолжим наше путешествие? (Воспитатель и дети подходят к яблони).

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

(Аудиозапись)№2

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Дети рядом с яблоками выкладывают нужную цифру.

Дети: 5 красных, 4 зеленых.

Воспитатель: Каких яблок больше? На сколько?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше, и на сколько?

Воспитатель: Я попрошу ….помочь сосчитать сколько всего яблок на нашей яблоне? Ребята молодцы вы справились с заданием.

(Аудиозапись)№3

Яблонька: Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Воспитатель:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Аудиозапись №4 «Шум реки у леса».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. А как нам через нее перебраться?

Возможные ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно его построить?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: Ребята посмотрите,на столе у нас лежат досточки для посторойки моста. Каждый из вас выберите материал нужного размера и постройте мост

Воспитатель: Девочки скажите какие вы выбрали дощечки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:А вы мальчики какие использовали дощечки? Почему?

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Появляется Баба-Яга: Кто, такие? Чего расшумелись, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

1. Говорит мне Леший басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

2. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

3. Подобрать себе я смог

пару варежек для… (не для ног, а для рук)

4. Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

5. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (не валенки, а босоножки)

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё знаете.

Воспитатель: Баба Яга, мы и с твоим заданием справились. А еще у нас для тебя есть сюрприз. Ты любишь волшебство?

Баба-Яга: Конечно люблю.

Воспитатель: Посмотри, мы дадим тебе баночку с водой. Это не простая вода, а волшебная. (Баба Яга трясет баночкой, и вода становится цветной).Ну что вернешь нам Иванушку?

Баба-Яга: Ладно, верну. Я его сама в своей ступе отвезу домой.

Воспитатель: Спасибо, Баба-Яга.

Баба-Яга: Спасибо. Вы мне так понравились, что я тоже приготовила для вас сюрприз. Прощается и уходит.

Воспитатель: Спасибо тебе. И нам пора в обратный путь. А вот и наш ковер-самолет. Проходите на ковёр–самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

Со сказкою пора прощаться

В детский сад нам возвращаться

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно! Смотрите, а у нас опять письмо.

«Спасибо ребята за помощь. Баба-Яга вернула Иванушку домой. Вы большие молодцы. Сестрица Аленушка».

Воспитатель: Не обманула нас Баба-Яга. Сегодня вы у меня были молодцы, помогли Аленушке в трудной ситуации. Вам понравилось путешествие? Какие задания нам пришлось выполнить? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Что вам понравилось больше всего? Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду. Кому понравилось наше путешествие, давайте похлопайте громко в ладоши.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 2. Закрепление знаний о названии времен года,.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования для детей старшей группы Путешествие в сказку «Три медведя» Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД