Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков»

Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков»

Задачи:

1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях.

2) Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

3) Продолжать развивать общеречевые навыки (дыхание, интонацию, силу голоса)

4) Углублять представление о цветах.

5) Упражнять в употреблении существительных в ласкательном значении.

6) Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия.

Ход НОД.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном веселом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети: * Это человек, который работает в поезде.

* Помогает людям во время путешествия.

* Проверяет билеты.

* Объявляет остановки.

* Отвечает на все вопросы пассажиров.

Воспитатель: Сначала вам нужно назвать своё имя – ласковое имя, каким вас называет мама.

(Дети по очереди называют свое имя в ласкательной форме и получают билеты).

Воспитатель: Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается – путешествие начинается.

(Звучит музыка с движущимся поездом. Дети двигаются и садятся на стульчики, воспитатель вывешивает вывеску с названием первой станции).

2. Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию – Настроение. Нужно рассказать стихотворение с разным настроением:

- веселым

- грустным

(стихотворение А. Барто «Наша Таня).

3. Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы умеете различать настроение других. Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места.

(Звучит запись).

Внимание, остановка! Прибыли на станцию Игровую!

Мы должны узнать во что больше любят играть мальчики, а во что девочки.

Д\и «Собери игрушки».

(На полу два обруча, мальчики собирают во что играют девочки, а девочки – во что играют мальчики).

4. Воспитатель: Молодцы! Следующая остановка «Магазин одежды».

Нужно купить одежду для мальчиков и девочек (разобрать на один мольберт для мальчиков, на другой для девочек).

5. Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какая станция интересная, «Оля – Вася». Что это за слова?

Дети: Это имена мальчика и девочки.

Воспитатель: Правильно. Вставайте в круг, сейчас поиграем. Если мяч у мальчика, то он называет имя девочки, девочка – имя мальчика.

Игра - физминутка «Назови имя».

6. Воспитатель: Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Мы будем отгадывать загадки.

* Сама коротка, а хвост длинен. (иголка с ниткой)

* Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь забьет. (моток и гвозди)

* Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые-

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг-

Электрический (Утюг).

* Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела, дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб (пила).

Воспитатель: все загадки про предметы, с помощью которых девочки могут выполнять «женские» дела, а мальчики - «мужские».

7. Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Внимание, остановка Праздничная.

Постарайтесь правильно ответить на вопросы.

«Игра на внимание»

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

_ Девочек с собой возьмут? (Нет)

- У Буратино длинный нос? (Да)

- На корабле он был матрос (Нет)

- В пруду он плавал в тине? (Да)

- Стоит летчик на границе? (Нет)

- Он летает выше птицы? (Да)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: Назовите праздники «женские» и «мужские», которые мы отмечаем в детском саду.

* «Праздник мам – 8 марта»

* «День защитников Отечества»

Воспитатель: какой самый главный праздник отмечали все мальчишки и девчонки, люди, вся страна?

- День Победы!

Воспитатель: - Кто защищал нашу Родину? (Дедушки, старшие братья, папы, все мужчины)

- А кто им помогал в тылу? (Женщины).

8. Воспитатель: Вот и все, ребята. Наше путешествие по стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот теперь в честь того, что мальчики убеждаются в своей «мужской силе», а девочки - в «женской» умелости мы запустим в небо тысячи салютиков.

(Дети проходят за столы и рисуют нетрадиционно – пальчиками салют).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия для дошкольников Путешествие в страну Мальчиков и Девочек. Цель: Полоролевое воспитание в условиях реабилитационного центра. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

Гендерное воспитание девочек и мальчиков КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Гендерное воспитание мальчиков и девочек» По результатам анализа психолого-педагогических исследований,.

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «В стране мальчиков и девочек» «В стране мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие.

Консультация для родителей «Как хвалить мальчиков и девочек» Ни для кого не секрет, что девочки и мальчики разные с самой колыбели. Быть любимой – жизненная необходимость каждой женщины. Эта потребность.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Оденем мальчиков и девочек» Цель: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный.

Особенности воспитания мальчиков и девочек Особенности воспитания мальчиков и девочек. Почему же вообще важны знания о разной природе мужской и женской? Это знания помогает лучше.

Рекомендации для родителей «Как хвалить мальчиков и девочек» Девочка:Меня любят за то, что я- это яБыть любимой-жизненная потребность каждой женщины. И эта потребность проявляется уже в детстве. Если.

Воспитание мальчиков и девочек на основе народных традиций Использование народных традиций в воспитании необходимо прежде всего потому, что они связаны со многими сторонами мировоззрения и взаимоотношения.

Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Цель: знакомство мальчиков с выпечкой. Задачи: 1. Познакомить мальчиков с приготовлением печенья.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...