Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Елена Задорина
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Знакомство детей с сигналами светофора

Образовательные задачи:

Формировать представление о светофоре, о значении сигналов. Закреплять умение участвовать беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать творческие способности и мышление.

Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: машинка заводная, конверт с письмом, предметные картинки по количеству детей, электронная игрушка светофор, материалы для аппликации: клеёнки, клей, альбомные листы, салфетки бумажные, геометрические фигуры из цветной бумаги: прямоугольник, круги, мяч, плоскостной светофор для игры.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок «Транспорт»

• Наблюдение за транспортом

• Беседа с детьми «Опасности на дороге»

• Дидактическая игра «О чём говорит светофор»

• Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Индивидуальная работа:

• Закрепить с Матвеем, Кирой умение находить у двух предметов одинаковые признаки;

• Продолжать учить Ульяну, Максима высказывать мысли полным предложением

• Упражнять Марка, Артёма в подборе слов, противоположных по значению

• Закрепить умение у Даши пользоваться клеем, равномерно накладывая его на фигуру

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель просит детей подойти к ней.

Воспитатель:

Мы похлопаем в ладошки

(хлопают в ладоши)

И попрыгаем немножко

(прыгают на месте)

Мы тихонько покружились

(кружатся)

И на землю опустились

(присели)

Поднялись и потянулись

(встают, потягиваются, руки вверх)

И друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу)

1 часть

Въезжает машина (можно взять заводную, а можно на пульте). В машине лежит письмо. Воспитатель читает:

«Здравствуйте, ребята! Вот уже много лет я стою на перекрёстке страны Светофории и регулирую движение. Но сегодня утром пришли хулиганы и сломали меня. Помогите мне, чтобы я опять смог правильно работать. С уважением, Ваш Светофор Переходович»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что может случиться, если сломался Светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Светофор помогает пешеходам переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий.

Воспитатель:

- Как мы можем помочь Светофору Переходовичу? (ответы детей)

- На чём мы можем добраться до страны Светофории? (ответы детей)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (транспорт)

Игра «Хорошо – плохо»

Ход игры:

- Подумайте и скажите, почему транспорт – это хорошо? ( ответы детей: можно быстро добраться до места; дождь не намочит, когда едешь в транспорте; можно далеко уехать в такое место, куда не дойти пешком.)

- А почему транспорт – это плохо? ( ответы детей: для транспорта нужно строить гараж или платить за стоянку; нужно покупать бензин; можно попасть в аварию; нужно чинить, если сломался; не заводится, когда морозы и приходиться идти пешком.)

Воспитатель:

Про транспорт вы знаете всё. Я предлагаю отправиться на поезде, который мы построим из картинок, соединяя их между собой, как вагоны.

Дети подходят к столу, на котором разложены предметные картинки. Дети выкладывают картинки по одной друг за другом, объединяя их по смыслу.

Игра «Поезд»

( Пример: самолёт – машина, потому что тоже транспорт – вишня, потому что красная, как машина – пуговица, потому что круглая, как вишня.)

Воспитатель: Поезд готов, можно отправляться в путь!

- Когда мы едем на транспорте, как мы называемся? ( ответ детей: пассажиры)

2 часть

Дети становятся друг за другом, построив поезд, и начинают двигаться, проговаривая стихотворение.

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети идут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка)

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Воспитатель: Поезд довёз нас до страны Светофории.

- Ребята, когда мы вышли из транспорта и двигаемся по улицам города, как мы называемся? ( ответ детей: пешеходы).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Светофор (электронную).

Воспитатель: А вот и Светофор. Сигналы у него и вправду не горят.

- Посмотрите и скажите, что есть у светофора? ( ответы детей: корпус, ножка, подставка, 3 сигнала)

- Какие сигналы есть у светофора? (ответы детей)

- Что они обозначают? (ответы детей)

Воспитатель: Светофор необходим пешеходам и водителям, поэтому нужно срочно приступить к устранению неполадок.

Мы Светофору наклеим нужные сигналы. Подойдите к столам.

3 часть

Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для аппликации: клей, салфетки, альбомные листы, геометрические фигуры: чёрный прямоугольник, красный, зелёный и жёлтый круги.

Игра «На что похоже»

Ход игры:

- Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры вы видите на столе? (ответы детей)

- На что похож прямоугольник? ( ответы детей: дверь, зеркало, кирпич.)

- На что похож круг? ( ответы детей: пуговица, часы, арбуз, яблоко, солнце, мяч.)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Аппликация «Светофор» (перед детьми на доску можно прикрепить образец)

Воспитатель: Светофоры у вас получились замечательные. Их так много, что можно расставить по всей стране Светофории. Проверим, заработал ли наш Светофор Переходович?

Воспитатель включает светофор, он мигает сигналами.

Вот спасибо, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Помогли меня исправить

И на место всё расставить.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет : «Нет!»

Сдержанно и строго,

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит —

«Проходите» — говорит.

4 часть

Воспитатель: Вы починили Светофор и тем самым помогли жителям страны Светофории.

Теперь вы знаете все сигналы, и что они обозначают. Сейчас Светофор вам будет показывать сигнал, а вы должны выполнить действие согласно сигналу: красный – стоим на месте, жёлтый – приседаем, зелёный – маршируем.

Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный» (с плоскостным светофором, можно под музыку)

Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. А дорогу нам покажет мячик, но сначала с ним нужно поиграть. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду бросать мяч и называть слово, а вы мне будете возвращать его и называть слово, противоположенное по значению.

Игра «Наоборот»

(грузовая машина – легковая машина; сломанный светофор – исправный светофор; разрешающий сигнал – запрещающий сигнал; пешеход – пассажир; широкая дорога – узкая дорога; много машин – мало машин; стоит машина – едет машина; большая – маленькая; грязная – чистая.)

Воспитатель: Мячику понравились ваши ответы, и за это он приведёт нас в детский сад. Идём за ним.

Воспитатель катит мяч, дети идут за ним.

Итог:

Воспитатель:

А вот и детский сад.

- Где мы сегодня были? (ответы детей)

- Как мы помогли Светофору Переходовичу? (ответы детей)

Вечером вы можете рассказать о нашей поездке своим мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»Конспект игры-занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию» Игра-занятие по ПДД проведенная совместно старшая группа МБДОУ Маньковский детский сад с учениками 3 «б» класса Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по правилам дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить с.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улице. Задачи: • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора,.

Фотоотчет «Праздник «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет «Праздник «Путешествие в страну Светофорию» Праздник проводился в старшей группе детского сада "Золотой ключик". В течении мероприятия дети познакомились с Незнайкой, рассказали ему.

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию» Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» Ожегова Маргарита Александровна МБОУ «СОШ № 24» г. Братск Тема: «Правила дорожного.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Развлечение. «Путешествие в страну Светофорию». Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. В. - Веселые дети здесь живут,.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Задачи: -Познакомить детей с знаками дорожного движения. -Закрепить знания детей о правилах безопасного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию» Видео Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД