Получи документы

Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес»

Татьяна Короткая
Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи:

Создать представление детей о том, что лес - среда обитания растений и животных. Расширять представления детей о диких животных, их образе жизни в природных условиях. Заложить основы экологического воспитания. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ход:

«Дом со всех сторон открыт

Публикация «Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем»

(лес)

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в волшебный лес.

«Мы в лес, словно в сказку

Поедем друзья.

Возьмем с собой знания

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех.

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех»

- У меня есть «волшебная палочка», сейчас я взмахну ею, вы закроете глаза, покружитесь и мы окажемся в лесу. (Звучит музыка.)

- Ой, смотрите, а кто это? (появляется Леший).

Я старый Леший-лесовик

Жить в лесу один привык

Посмотрите на мой лес –

Вырос лес мой до небес.

Здесь все деревья и кусты

Необычайной красоты.

Добро ко мне пожаловать

Прошу любить и жаловать!

- Кто ко мне в гости пришел? Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зачем ко мне в гости пришли? Вам нравится мой лес? Что здесь растет?

- Правильно, в лесу растет много деревьев, они высокие и низкие. Они служат пищей, укрытием, домом. А как можно еще назвать мой лес? (лес - лесок, лесочек, лесище). Молодцы, ребята. А еще я хочу спросить: с добром ли вы ко мне пожаловали? Помните ли вы правила поведения в лесу? Послушайте меня и из тех фраз, что я скажу, выберите правильную:

1. Ветки нельзя ломать и деревья калечить.

2. Ветки можно ломать - еще вырастут.

3. Если я встречу в лесу противную гусеницу, ползучего ужа, я их прогоню, чтобы их вообще не было.

4. Животные всякие нужны : никого обижать нельзя.

- Молодцы, а что вы еще знаете о лесе?

Пословицы:

Лес - богатство и краса, береги свои леса!

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Лесная сторона: не одного волка, а и мужика досыта кормит.

Лес видит, а поле слышит.

Лес и вода - родные брат и сестра.

- Ребята, вы много знаете, а не могли бы вы для меня станцевать?

Танец.

- Хорошо, я думаю, что вы можете пройти в лес. Там вас ждут приключения, загадки. Если вы все разгадаете, вас ждет сюрприз.

Предлагаю ребятам пройти в лес.

- Ребята, мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Вдалеке березка в шубке стоит. А рядышком елочка - смотрите: на ней что-то висит. Что это? Кто его сюда повесил? Ой, ребята, смотрите: здесь что-то написано. Ну-ка давайте прочтем:

- Кто живет в лесу? Почему их называют дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, сами строят себе жилье, добывают себе еду. Ну что ж, с одним заданием мы справились: можем идти дальше.

- Смотрите: а это что? (морковка). Да, ребята, здесь тоже что-то написано. Читаю загадку о зайце:

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты - я грызун,

Пригрозишься - я бегун.

- Кто это? Правильно - заяц. Ребята, а что вы можете сказать о зайчике? (зимой - белый, летом - серый, пушистый, длинноухий, пугливый)

Стихотворение о зайчике:

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал –

Долго эхо провожал.

- Ребята, не забывайте, что мы в волшебном лесу. (Вбегает ребенок в костюме зайчика).

«Заяц»

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

А питаюсь я корой, ягодкой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

(Ребята угощают зайчика и он убегает.)

Предлагаю детям пойти дальше. Обращаю внимание на шишку. Читаю загадку: По веточкам скачет, да не птица

Рыжая, да не лисица, (белка)

Предлагаю вспомнить «добрые» слова про белочку (попрыгунья, заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, запасливая).

«Белка»

Белка - с кисточками ушки

Гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

Пословица: лето собирает, а зиму подбирает. (Вбегает ребенок, одетый белочкой).

«Белка»

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала,

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Когда долгая зима, когда снежная она,

Когда сильные морозы.

К людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

(Угощаем белочку и она уходит).

- Ребята, смотрите: следы. Интересно, кто их оставил?

Читаю загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу краса. Кто же это? (лиса)

- След лисы - лисий. Ребята, а вы белочку с лисой не спутаете? Они ведь обе рыжие, хвосты у них пушистые. Правильно - лиса крупнее белки, лиса живет в норе, а белка на дереве, у лисы на ушах нет кисточек, а у белочки есть.

«Лиса»

Знает лисонька-лиса

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нёт в лесу хитрей.

Вбегает ребенок, одетый в костюм лисы.

«Лиса»

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой - мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Угощаем лисичку и она убегает.

Идем дальше. Встречаем Лесовичка.

Хоровод: «Шли лесною стороной».

Лесовик загадывает загадку:

«Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу»

- Что вы знаете о медведе? Правильно, медведь большой, у него темная бурая шерсть, маленькие округлые уши, большие лапы, может ходить на двух задних лапах как человек.

«Медведь»

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед

Да малину с веток рвет.

- Молодцы, ребята, много знаете о животных.

Сюда б медведя я б позвал, что б о себе он рассказал.

Но он в берлоге крепко спит и его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

У медведей зимой одна работа –

Крепко спать и весну ждать.

- Ну все, ребята, мне пора уходить и я хочу подарить вам игру. Называется она «В гостях у лешего». Будете в нее играть и меня, лешего, вспоминать. (Леший уходит).

- Вот и закончилась наша прогулка.

«Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем. Добрый лес, могучий лес Полный сказок и чудес!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Конспект интегрированного занятия в средней группе для детей с ОНР «Волшебный мир цветов» Тема: “Волшебный мир цветов”. Цели и задачи: • развитие сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков; • обучение навыкам.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, Учить отгадывать животных по описанию. Отмечать характерные признаки представителей диких.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную сказочную страну. Страну загадочную, волшебную. Жители той страны,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Генералова Елена Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», город Скопин, Рязанская область.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

План-конспект НОД в средней группе «Прогулка в волшебный лес» Тема: «Прогулка в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Путешествие в Волшебный город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по расширению представлений детей о диких животных «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД