Получи документы

Конспект НОД в средней группе развитие речи «Наземный транспорт»

Юля Олейникова
Конспект НОД в средней группе развитие речи «Наземный транспорт»

Цели занятия.

Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять одинаковые и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т. п. Дать представление о моделях машин,и другом наземном транспорте. Транспорт бывает нескольких видов :легковой,грузовой, машины,которые помогают убирать,строить, помогают в экстренных ситуациях (пожарные машины, скорая помощь) Повторить правила дорожного движения. Расширить знания о профессиях,связанных с движением наземного транспорта.

Публикация «Конспект НОД в средней группе развитие речи „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Коммуникация: развитие связной речи. Активизация, расширение словаря :поливальная машина, бульдозер,рыхлитель,каток,трейлер,бетономешалка.

Художественное творчество: развивать умение раскрашивать изображение,подбирать правильно цвета, развивать фантазию.

Материал: модели машин различных марок (или изображения машин). изображение легковой машины для закрашивания,пожарная машина,скорая помощь,подъёмный кран.

Просмотр презентации» Транспорт»

Ход НОД.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает внимание детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети: Наземный, легковой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему он так называется (Потому что он ходит по земле.)

Какой транспорт ходит под землёй (подземный) ,по железной дороге (железнодорожный)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей и грузы.)

Назовите профессии людей,которые водят машины? (Водитель, шофёр,поезда и электрички (машинист,проверяют билеты у пассажиров (контролёр).

Какие марки автомобилей вы знаете?

Какие бывают виды поездов? (Скорый,пассажирский,товарный,почтовый.)

Где оставляют на хранение автомобили (на стоянке,в гараже)автобусы и троллейбусы (в автопарке,поезда и электрички (в депо)

Что помогает автомобилям передвигаться без аварий (светофор,дорожные знаки)

Повторить значение дорожных знаков.

Как надо переходить улицы? (По переходу, на зелёный свет светофора)

Дети: У всех машин есть колес, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети: Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель: На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель: Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. (Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Физкультминутка «светофор"

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра

Красный свет -проезда нет

.

Жёлтый -будь готов кпути,

А зелёный свет –кати.

Дети становятся в круг,в центре воспитатель. Воспитатель показывает детям то красный,то зелёный сигнал светофора. На красный свет дети сидят на корточках,на жёлтый -встают,на зелёный- бегут по кругу,на жёлтый останавливают

А сейчас я загадаю вам загадки.

Что за чудо великан?

Тянет руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(подъёмный кран)

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

Воспитатель показывает во время отгадывания силуэты не раскрашенных машин. Предлагает их раскрасить.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Ответы детей). Молодцы, приступайте к работе.

Физкультминутка

Качу,лечу

Во весь опор.

Я сам –шофёр

Я сам- мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится в даль.

Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль. Останавливаются,нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по углублению и расширению знаний о наземном транспорте «Хочу все знать» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе на тему: «Хочу все знать» Подготовила: воспитатель первой категории.

НОД по рисованию «Транспорт» в средней группеНОД по рисованию «Транспорт» в средней группе Цели занятия. углублять и расширять знания о транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе развитие речи «Наземный транспорт»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД