Получи документы

Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь»

Юлия Ларичева
Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе. Развитие речи.

Звуковая культура речи : звуки з и зь

Подготовила воспитатель Ларичева Ю. В.

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуком з,зь.

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Развитие речи, „Звуковая культура речи: звуки з и зь“» размещена в разделах

- Дети, давайте вспомним свистящую песенку воды, вытекающей из крана. Эту песенку дети исполняют все вместе и индивидуально.

Воспитатель:

- Ребята. Слушайте сейчас, особенно внимательно. Произносит звуки з (з-з-з-з) и с (с-с-с-с).

- Что вы услышали? Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. При их произношении язык прижимается к нижним зубам. Проверим? Звуки произносятся, похоже, только звук з получается звонким.

З-з-з-з - это песенка звонкая и очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з слышится справа, слева, сзади, над головой.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Все занимают места на ковре. Одна группа детей изображает комаров, которые поют то тихо, то громко, а остальные дети отмахиваются, отгоняют комаров. Затем ребята меняются ролями.

Путем индивидуального исполнения комариной песни, выбирается лучший певец – комар солист.

Воспитатель:

- В комариной школе учатся малыши-комары. Можно сказать иначе. Вы – ребята, а они?

Дети:

- Комарята.

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте дальше. Вы ребятишки, а они?

Дети:

- Комаришки.

Воспитатель:

- Правильно. Еще умеют петь сложные песенки:

За-за-за, зя-зя-зя – потерял я ферзя. Кто что потерял? Ферзь – это шахматная фигура. Значит, это шахматист потерял ферзя. Давайте, ребята, повторим эту песенку вместе.

Следующая песенка:

Зя-зя-зя, за-за-за – прилетела стрекоза.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова песенки.

Воспитатель:

- Зю-зю-зю, зу-зу-зу – не дразните козу. Давайте повторим все вместе. Скажите, ребята, почему не стоит дразнить это рогатое животное?

Дети:

- У козы есть рога. Может забодать.

Воспитатель:

- Все правильно. Молодцы. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Прокофьева «На зеленой лужайке» :

На зеленой лужайке

Заиграли балалайки,

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Ребята, послушайте еще раз и назовите слова со звуками з, зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука.

Дети:

- Загудела, заиграла, зеленой.

Воспитатель:

- Все правильно. Очень хорошо. Давайте поиграем. Я буду медленно произносить слова, как только вы услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши. Звонок, кролик, зонт, карандаш, зеркало, бумага, ластик, чашка, звери.

Воспитатель поправляет детей, которые допускают ошибки. Еще раз повторяют и произносят слова, которые вызвали затруднение.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Надеюсь, вам понравилось наше занятие и мы продолжим играть с следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи. Звуки [Б], [Б’]» в младшей группе Конспект ООД В младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь». Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь. Возраст 3 – 4 года: младшая.

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ш]» Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи: звук Ш» Воспитатель: Белякова Н. А. Место проведения: МДОУ д/с «Солнышко» Дата проведения:.

Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [ч]-[щ]» Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: Звуки [м], [м’]» КОНСПЕКТ ОД • Доминирующая ОО: речевое развитие. • Вид деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие худ. литературы, двигательная.

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи, звуки [Ч], [Щ]» Цель: 1. Объяснить детям произношение звуков «щ» и «ч», учить слышать их в словах. 2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 22:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе. Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки з и зь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ларичева (УИ 309738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД