Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму»

Надежда Гусева
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму»

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101

«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ

НОД в средней группе с использованием ИКТ.

Тема: «Путешествие по Крыму».

Подготовила воспитатель:

Гусева Н. А.

г. Симферополь, 2017г.

Цели:

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

закрепить первоначальные представления детей о Крыме. Формировать бережное отношение к Родине;

воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного Крыма;

экологически целесообразное, поведение способствовать осознанию единства живой и неживой природы, разнообразия, красоты растительного и животного мира Крыма;

способствовать воспитанию личности с экологически ориентированным сознанием.

Задачи:

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; сформировать представления о разнообразии крымской природы; закреплять умение детей выполнять словесные инструкции педагога во время игр, аппликации.

Развивающие: закрепить знания о значимых памятниках архитектуры в Крыму; развивать память, внимание; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю; эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материалы и оборудование: презентация «Путешествие по Крыму»; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой, шум леса и т. п. ; мягкие модули для постройки транспорта; билеты на автобус с разноцветными геометрическими фигурами и соответствующие наклейки на стульчиках (места в автобусе); конверты с разрезной картинкой воздушного шара на каждого ребенка; воздушные шары; ракушки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Крым», беседа о Крыме и крымской природе, чтение энциклопедии «Этот удивительный Крым», стихотворений о Крыме, отгадывание загадок по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: (слайд 1)

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

Воспитатель:

-Скажите мне, пожалуйста, ребята как называется удивительный край в котором мы с вами живем? (Крым)

давайте мы с вами расскажем стихотворение про наш Крым. (слайд 2)

Дети:

«Крым - это здравница и это чудо – сад,

Крым - это фрукты, это сладкий виноград.

Крым - это море, это райские места,

Крым - это южных гор крутая высота.

Крым – это степь и заповедные леса.

Крым - это сказка, заглянувшая в глаза!»

-Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете куда можно отправится в путешествие в Крыму? (В лес, в зоопарк, горы, море и т. п.)

Я предлагаю вам отправится в путешествие по Крыму, а куда именно послушайте и отгадайте. (Звучит шум леса) (Звук на 2-ом слайде)

Дети: В лес.

Воспитатель: Правильно дети. А как вы думаете на чем можно отправится в путешествие, в лес? (На машине, автобусе и т. п.) Предлагаю вам отправится в лес на автобусе. Для этого мне понадобится ваша помощь. (совместно с детьми строим автобус из мягких модулей). А для того чтобы водитель пустил нас в автобус нам с вами понадобятся билеты. (Раздать детям билеты с геометрическими фигурами разных цветов) Занимайте свои места. А прежде чем отправится в путь давайте мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (слайд 3 - 5)

А теперь отправляемся в путь. (слайд 6 со звуком)

Вот мы с вами и приехали в лес. (слайд 7)

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

— Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

— Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

— Чем служат насекомые в лесу? (Едой для птиц, опыляют растения, цветы).

— Нужны ли птицы в лесу? (Помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

«Что мы знаем о природе?»

Что растет в лесу? (ответы детей)

Кто живет в лесу? (ответы детей)

(Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща) (слайд 8)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес) (слайд 9)

Много дубов? (дубрава) (слайд 10)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) (слайд 11)

Ой, ребята, похоже в лесу что-то случилось. (слайд 12) Посмотрите зайка плачет. Он говорит, что у них беда. Малыши возвращались с лесной школы и заблудились. Давайте поможем малышам найти своих родителей.

Д/и «Чей малыш». (слайд 13 - 15)

А теперь мы с вами отправимся в горы. (слайд 16) Вставайте все ко мне ближе.

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. А куда, послушайте и отгадайте. (Шум моря, звук на 16-ом слайде). Правильно на море. Занимайте свои места в автобусе. (слайд 17 со звуком)

-Вот мы и на берегу моря. (слайд 18) Посмотрите, какое оно красивое, большое! Как много вокруг воды! Ребята, а вы знаете как называются моря, которые омывают наш Крым? (Черное и Азовское)

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по морю? (ответы детей) А как вы думаете на чем это можно сделать?

Я предлагаю вам построить лодку. (строительство лодки из мягких модулей). Занимайте свои места в лодке. (слайд 19) Прежде чем отправиться в путь давайте мы с вами вспомним правила поведения на воде. (слайд 20 - 26) И поплыли.

А для того, чтобы узнать кто же живет в нашем Черном море надо отгадать про них загадки. Слушайте внимательно.

1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек) (слайд 27)

2. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.

Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула) (слайд 28)

3. Не кузнец, а с клещами? (краб) (слайд 29)

4. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда) (слайд 30)

5. Для нее волна – качели, и плывет она без цели

Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода. (медуза) (слайд 31)

6. Вильнет хвостом туда-сюда-

И нет ее, и нет следа. (рыбка) (слайд 32)

7. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины) (слайд 33)

- Молодцы, со всеми загадками справились. Посмотрите какая красота вокруг. (слайд 34) Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Попрощайтесь с морскими обитателями.

-И вот мы с вами опять на берегу моря. (слайд 35)

Ребята мы с вами сегодня ездили на автобусе. Это какой транспорт? (наземный) Плавали на лодке, а это какой транспорт? (водный) А какой вы знаете еще транспорт? (воздушный) Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет и т. п.) А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся в детский сад разбейтесь на пары, пройдите к столам, возьмите конверты. В каждом конверте картинка надо ее собрать. Что у вас получилось? (воздушный шар) Правильно ребята. (слайд 36) Я вам сейчас раздам волшебные воздушные шарики и мы с вами полетим в детский сад.

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие по Крыму? (ответы детей)

-Где мы с вами побывали?

- Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли, …

На память море сделало вам подарки - эти маленькие ракушечки. Пусть у вас останутся самые теплые воспоминания об этом путешествии.

В лесу, в горах, на море побывали, чудеса крымские повстречали.

Но в группу нам идти пора, сейчас идем все не спеша.

Давайте с вами попрощаемся с гостями. (Прощаются).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы". Тема: «Птицы». Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Количественный счёт до двух» Задачи: 1. Учить: • Количественному счёту (до двух); • Сравнивать два предмета: широкий и узкий. 2. Закреплять: • Представление о геометрических.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счёт до десяти, знакомство с числом 10» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить количественному счёту (до десяти) 2. Познакомить с числом 10. 3. Закреплять: -Умение определять отношения пяти предметов по.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Зима» Ольга Безукладникова Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Удивительное путешествие по сказочному Крыму» Цель: Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

«Путешествие в фиксилабораторию». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: Путешествие в фиксилабораторию Образовательная область «Познавательное развитие» Виды детской деятельности: - опытно-экспериментальная,.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД