МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» (1 фото)

лариса логинова
Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу»

г. Полевской «Детский сад № 34»

Воспитатель 1 КК Логинова Лариса Владимировна

Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»

Цель: продолжать развивать познавательную деятельность детей среднего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В. В. Воскобовича

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении группировать предметы по форме, цвету,

количеству.

- учить детей конструировать заданную форму, используя игры

В. Воскобовича.

Публикация «Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Приключения в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать сенсорные способности; внимание, воображение и

мыслительные процессы, мелкую моторику;

- развивать представление о связи между цифрой, числом и

количеством предметов.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость;

готовность прийти на помощь.

- создание благоприятного эмоционального фона;

Оборудование:

коврограф Ларчик, Чудо-крестики 2 – 10 шт., волшебные квадраты – 10 шт, комплект «математические корзинки» - 1 набор, геоконты- 5шт. сказочные герои: паучок Юк, гусеница Фифа, галчонок Карчик, медвежонок Мишик, Весна.

Ход занятия:

I. Орг. Момент

Дети слышат стук в окно, воспитатель спрашивает, кто это?

Дети: Галчонок Каррчик.

Воспитатель: А что он нам принёс?

Дети: Письмо.

Воспитатель: разговаривает от имени Галчонка:

«Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Галчонок Карчик Я!

Прилетел из леса

И принёс письмо.

Волшебница вам пишет

Сейчас прочту его!»

Галчонок Каррчик читает письмо:

«Я Волшебница Весна,

И случилась вдруг беда

Украл меня злой Чародей

Унес за три девять земель.

Помогите же вернуться в царство света, доброты!

Высылаю вам подсказки,

Чтоб смогли меня спасти!»

Вы пойдете в «Фиолетовый лес».

Ожидает вас много чудес,

По тропинкам вы будете гулять

С героями леса играть

Четыре Задания дружно выполняйте,

меня из плена выручайте

Галчонок Каррчик:

«А мне пришла пора прощаться, до свидания друзья!

Ждут Вас лес и Весна!»

II .Основная часть

Воспитатель: И как же нам попасть в сказочный Фиолетовый лес?

На каком транспорте можно туда добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадку, о каком транспорте идет речь?

Отгадай-ка, кто имеет

Серебристых два крыла?

Быстро он летать умеет –

Не догонит и стрела.

Он летает высоко,

Он летает далеко.

И гудит, когда летит.

На земле сидит – молчит. (Самолет)

Физ. Минутка: Садимся в самолет, отправляемся в полет «Ну что, полетели?» («Песня в небе самолёт»).

(дети бегают по группе, имитируют полет самолета)

Воспитатель: Я вижу лес, а перед ним полянку, приземляемся.

Ребята перед нами озеро Айс.

Как же нам переправиться на тот берег?

Воспитатель: Давайте спросим у паучка.

Дети: Паучок Юк.

Воспитатель:

Паучок Юк, мы идем в Фиолетовый лес,

Весну из беды выручать.

Мудрый Юк помоги нам в пути,

Как через озеро нам перейти.

Паучок Юк:

Отгадайте очень сложные загадки

Сделать нужно к ним отгадки

Задание №1.

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Думай, думай 1 2 3 ,

Мое имя назовите. Треугольник.

2. Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький …

Флажок

3. Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

4. Дом громадный по морю плывет –

Людей на себе через волны везет.

корабль

Воспитатель:

Геоконт у нас хорош,

Лучше вещи не найдёшь!

Все фигуры изучили,

И резиночкой скрепили!

Воспитатель:

Посмотри паучок Юк, молодцы ребята, справились с заданием.

Сейчас через озеро переплывем, в Фиолетовый лес попадем.

Физ. Минутка:

Над волнами чайки кружат,

Поплывем за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы плывем, плывем с тобою!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Задание №2.

Воспитатель:

Озеро мы переплыли,

Вот перед нами Фиолетовый лес

Он полон сказок и чудес.

А кто это нас встречает на берегу?

Дети: гусеница Фифа.

Воспитатель.

Здравствуй, Фифа!

идем мы в Фиолетовый лес,

Весну спасать из беды выручать.

гусеница Фифа:тогда задание мое выполняйте

У меня были красивые разноцветные бусы,на двух ниточках. Одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались, у меня не получается их собрать.

Воспитатель:

Игра Воскобовича «Бусы» (под музыку)

Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Соберем бусы (дети собирают бусы глядя на образец, по цвету, уточнять какого цвета бусины, какой фигуры, сколько их, каких больше, меньше)

Воспитатель: Какие красивые бусы получились у ребят.

гусеница Фифа: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Дальше по лесу пойдем, может там весну найдем.

Физ. Минутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

Задание №3.

Воспитатель:

Кто же это плачет? (на коврографе медвежонок Мишик)

Что случилось, Мишик? Почему ты плачешь? И почему ты один в лесу?

Мишик:

У моей мамы медведицы сегодня день рождение, я незнаю что ей подарить.

Воспитатель:

Что можно подарить маме? Дети перечисляют (цветы, духи. Конфеты, шарфик, шоколад, шарики и т. д.

Воспитатель:

Ребята, поможем Мишику, сделаем сладости из волшебных квадратов?

«Занимательный квадрат»,

Он легко сгибается.

И фигуры у ребят

Быстро получаются!

Был квадрат – стал треугольник,

Мы его должны запомнить,

Уголки сгибаются,

Ежик получается!

Уголок загнули снова,

домик маленький готовый.

Снова мы квадрат берем

Уголочки загибаем

И конвертик получаем,

Пополам квадрат сгибаем,

В шоколадку превращаем!

И в конфетку наш квадрат

Превратиться тоже рад.

Вот такой у нас квадрат,

Он полезен для ребят!

Воспитатель: Вот Мишик возьми конфеты подари маме медведице.

Медвежонок Мишик: Спасибо ребята, выручили.

Физ. Минутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

Задание №4.

Воспитатель:

В Фиолетовом лесу, утром на поляне

Дружно весело грибы цифры собирали.

Перепутали корзинки и не могут сосчитать

Помогите им ребята по порядку снова встать.

Дид/ игра: «По порядку»

У каждой цифры в ряду есть свое место. Кто стоит первым? Вторым?

(детям предлагается продолжить перечисление в прямом порядке)

Дид\ игра: «Сколько-сосчитай»

Предложить детям игровой комплект «Математические корзинки» сосчитать грибочки и разложить по корзинкам.

(счет до 5, отвечать на вопрос «сколько?» сравнивать количество предметов, определять каких предметов больше, каких меньше)

Воспитатеь:

Ну, вот ребята все задания мы с вами дружно выполняли,

и весну расколдовали.

Повторяйте все за мной: Весна – красна, приди!

Добро и Солнце принеси!

(под музыку выходит Весна и кружится под музыку.

III. Заключительная часть

Весна:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна.

Я рада всех Вас видеть! Спасибо Вам, друзья!

Хочу подарки я вручить,

Раскраски с заданиями вам подарить.

Весна: «Ребята,вам пора возвращаться в детский сад,

а у меня много работы в лесу. Сейчас я взмахну волшебным шарфом и вы перенесетесь в детский сад. До свидания друзья!

Глазки закроем. Раз, два, три,

Шарф волшебный в детский сад нас верни.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

1. Где мы сегодня были?

2. Как мы туда попали?

3. Кого мы встретили?

4. В какие игры мы играли?

5. Что было самым сложным?

6. Что понравилось больше всего?

Можете взять раскраски и выполнить задания.

- И в заключение хочу прочитать стихотворение:

Задача очень непростая-

Обучать детей играя,

Воскобович - педагог

Обучать детей помог.

Он придумал много разных

Игр умных и прекрасных.

Игры эстетичные,

Яркие, практичные.

Так и тянет в руки взять,

Обучаться и играть.

Эти игры, без сомненья,

Помогают в обучении.

Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу»
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: закрепление у детей знаний и умений, полученных ранее. Задачи: Систематизировать познавательные действия. Систематизировать умение.

Конспект итогового занятия «Домашние животные» в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект итогового занятия «Домашние животные» в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Дети очень любят заниматься с чудо-конструкторами В. В. Воскобовича, поэтому сегодня на итоговом занятии по теме "Домашние животные" им было.

Конспект игровой ООД по ФЭМП с использованием интерактивной доски, развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе по теме: «Веселое приключение маленьких путешественников» Составила и провела: Воспитатель Касаткина А. Н. Цель: Развивать логическое мышление,.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе «Чудесные превращения квадрата» по теме: «Чудесные превращения квадрата по сказке В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращениях.

Конспект «Путешествие в волшебную страну» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича время года наступило. Расскажите про весну. А помогут вам маленькие картинки. Дети по картинкам рассказывают о признаках весны. Педагог.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и В. А. Кайе Цель: закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений, с использованием игр В. В. Воскобовича и В. А. Кайе.

Конспект ООД c использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» в старшей группе Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе. Задачи: 1. Образовательные: - Формировать: - умение создавать.

НОД по математике в разновозрастной группе детей 3–5 лет использованием развивающих игр В. В. Воскобовича НОД в разновозрастной группе 3 – 5 лет использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Поможем Магнолику и жителям города - Математики».

План-конспект с использованием игровой технологии В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» ]Задачи:Образовательные: Знакомство детей с понятиями " слева-справа";расширять знания детей о времени года:" осень";формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 21:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД