Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Секреты здоровья»

Ольга Кельцына
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Секреты здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь

2. Развивающие:

- развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

- закреплять приемы рисования фломастерами.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование:

Чудесный мешочек с предметами личной гигиены, корзина с муляжами продуктов питания, ржаной хлеб, воздушные шары и фломастеры на каждого ребёнка, презентация, мультимедиа.

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Художественное творчество».

Предварительная работа:

Беседы о здоровье;

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактические игры «Умывайся правильно», «Полезно – вредно».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин».

Ход деятельности: Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте дружно скажем эту пословицу.

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Утречко».

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, сегодня, когда вы были на зарядке, к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром очень много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. Давайте посмотрим. Здесь письмо. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята! Я оставил вам чудесный мешочек, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки и расскажите о них. Желаю удачи. До свидания, Мойдодыр».

Дидактическая игра «Отгадай и расскажи».

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, на ощупь находят их в мешочке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

7. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка)

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы отгадали его загадки и сейчас даст вам советы как укреплять своё здоровье.

Давайте посмотрим.

(Просмотр презентации "Советы Мойдодыра").

Слайд 1. Расскажу вам по порядку:

Слайд 2. Утром делайте зарядку,

Слайд 3. Важно с мылом умываться,

Слайд 4. Перед сном всегда купаться.

Слайд 5. Для здоровья, между прочим,

Зубы чистить важно очень.

Слайд 6. Чтоб здоровье не терять,

Надо каждый день гулять.

Слайд 7. Помните, движенье – жизнь.

Двигаться ты не ленись.

Слайд 8. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Слайд 9. Закаляйтесь круглый год

И болезнь от вас уйдёт.

Слайд 10. Чтобы набираться силы, ешьте больше витаминов.

Слайд 11. Сон – ваш самый лучший друг от болезней и недуг.

Слайд 12. Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров, физкульт - привет!

Для чего надо закаляться? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым. А мы с вами как закаливаемся? Ходим босиком по дорожкам здоровья, спим без маечек, обливаем руки до локтя прохладной водой.

Физкультурная минутка "Спортсмены".

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать,

Ловко прыгать на скакалке.

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело.

Есть еще один очень простой способ укрепления здоровья, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Давайте его сделаем.

Самомассаж.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как? (Ответы детей). Правильно. Есть полезные продукты. Мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин за продуктами, и выбрать только полезные.

Дидактическая игра "Полезно-вредно".

(Дети выбирают продукты, и воспитатель проводит анализ покупок).

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Вспомните и назовите, какие полезные блюда вам готовят наши повара. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. (Воспитатель открывает на столе несколько видов ржаного хлеба – «Бородинский», «Мариинский», «Поморский», «Семь злаков»).

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол -

Он пожаловал, пришёл.

- Сейчас мы попробуем очень полезный ржаной хлеб.

(Дети пробуют хлеб).

- Черный хлеб даёт нам силу и здоровье!

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!

А хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем своё хорошее настроение. Рисовать мы с вами будем на воздушных шарах. Выберите понравившийся фломастер, проходите на коврик. (Дети берут шары и начинают рисовать под спокойную музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбки у вас получились. Значит у вас хорошее настроение. Эти шары вы подарите вашим родителям, чтобы они всегда улыбались, были здоровы и полны энергии.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Конспект ООД «Секреты здоровья» Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе Программное содержание: Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья детей» Педагогический всеобуч. «Секреты психологического здоровья детей». Как вы думаете, что такое здоровье? По определению Всероссийской организации.

Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья» Квест-игра для детей подготовительной группы «Где спрятаны секреты здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни Задачи: подвести к.

Практикум для родителей и детей «Секреты здоровья» Практикум для родителей и детей по теме: «Секреты здоровья" Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Проект по формированию культуры здорового питания во второй младшей-средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Утверждаю Заведующий МБДОУ детский сад № 3 Трофимова.

Секреты психологического здоровья дошкольника Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Секреты психологического здоровья» Здравствуйте, уважаемые родители! Я начинаю.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 15:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД