Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное»

Маркова Елена
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное»

Конспект НОД в средней группе «Смешарики» с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Путешествие в лесное царство»

Программное содержание:

Цель: учить использовать различные виды техники; печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, облаков; упражнять в изображении по всей поверхности листа.

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзажах; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: настольный кукольный театр, кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, ватные палочки, пробки, влажные салфетки.

Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение-композиция «Волшебство леса».

Ход занятия

В:- Здравствуйте, ребята. Я- королева. А королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.

Летом одевается,

А зимой раздевается. (ответы детей)

В: - Верно, лес. Значит, королева, какого царства? (ответы детей)

В:- Да, лесного.

-А какие деревья вы знаете? (ответы детей)

-Да царство мое богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрите с кем. Уж больно они к вам просились (открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)

Баба-Яга: -С печки упала, ножку сломала

А всё равно хотела к вам в гости попасть. Уж очень много я о вас слышала. В д/саду «Березка», в группе «Смешарики» все такие умненькие, смышлененькие.

Лесовичок:- А я старичок –лесовичок. Кто природу губит с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

В:- Ребята вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите в каком лесу они живут. Какие деревья их окружают.

Вот стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся- то стройная

Вся- то ладная

Белый черным шит

Сарафан на ней

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей (Березка)

А этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит,

Всего боится (Осина)

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она (Елка)

В:-Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой с начало отдохнем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали,-

Это дерево в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем,

Крылья сложили назад.

В:- Ребята посмотрите, что у нас на столе. Краска есть, а кисточек нет. Чем мы будем рисовать? (ответы детей)

-Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листочку бумаги широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось!

- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

-Ребята посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревье. Деревья стали яркие с пышной кроной. А траву ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зеленую краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец влажной салфеткой. А чтобы картина была яркой нарисую солнышко, тучки и т. д.

- Приступим к работе? С чего начнем?

(дети рисуют)

-Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев (ладошкой)

-Крону деревьев (листву? (скомканной бумагой)

-траву (пальчиком)

До свиданья, старый лес

Полный сказок и чудес

Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.

Баба-Яга: -Какие у вас замечательные картины получились!

Старичок - лесовичок: - Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированная ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Вечер в родном поселке» Вид.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочки летают» Тема : «Бабочки летают» Педагогические задачи: 1. Обучать детей изображать красивых бабочек, используя нетрадиционную технику «Монотипия».

Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.

Конспект утреннего круга во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Животные нашего леса» ]Конспект сценарий утреннего круга во II младшей группе. «Животные нашего леса» Нетрадиционные техники рисования Воспитатель: Симонова.

Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :" Необыкновенная одежда березы". Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в лесное»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...