Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Казакова Валентина
Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»

Задачи:

-рассмотреть картины с изображением зимнего пейзажа. Ответы на вопросы воспитателя. Развивать творческое воображение детей.

- Чтение и заучивание стихотворения В. Артюховой «Белый дед». Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

- ЗКР. Проговаривание чистоговорок со звуком [р]. Артикуляция звука [р]. Знакомство с буквой Р.

- Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки…».

Оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, фигурка Деда Мороза, фигурка новогодней елочки, карточка с изображением буквы Р.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Составление описательного рассказа по картине „Зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мало подвижная игра по желанию детей.

2. Воспитатель обращает внимание детей посмотреть в окно рассмотреть пейзаж и определить время года. Постепенно переводит взгляд детей на картину :

– Какое время года на картине?

– По какому признаку вы догадались, что это зима? (снег)

– Какой снег? (белый, пушистый, холодный, серебристый).

– Назовите снег ласково? (снежок)

–Как назовем явление природы, когда снег падает? (снегопад).

– А если снега намело огромную кучу, как мы ее назовем? (сугроб).

– А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (падает, кружиться, летает, порхает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год? (Дед Мороз,

Снегурочка).

- Дед Мороз – добрый сказочный волшебник, у него очень много друзей и помощников.

3. Чтение стихотворения Н. Артюховой «Белый дед»

- Вопросы педагога:

- Это сказочное стихотворение? Почему?

- Кто же помощники Деда Мороза? (вьюга, и метель).

- Что они сделали с природой?

- Зачем нужна зима? Для чего она укрывает все снегом? (чтобы природа отдыхала).

- Каким все становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

- Что не подчинилось Деду Морозу? Почему? (зимой и летом одним цветом).

4. Проговаривание чистоговорок со звуком [р]. Артикуляция звука Р. Знакомство с буквой Р.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ро-ро-ро- у нас новое ведро.

Ре-ре-ре- стоит домик на горе.

Ар-ар-ар- кипит наш самовар.

Ир-ир-ир- мой папа командир.

На горе на горке горько ревет Егорка.

На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.

5. Пальчиковая гимнастика в парах «Бежали мимо речки смешные человечки…»

6. Рефлексия:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «Ателье по ремонту обуви» Авторы: Летавина Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Мякшина Анна Васильевна, учитель-логопед Борисова Ольга Николаевна. Возрастная.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление описательного рассказа «Зима пришла» (с опорой на схемы) Цель: формировать навык составления описательного рассказа (с опорой на схемы, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа «Зима-подруга» Тема: Зима-подруга Составление описательного рассказа Цели. • Учить детей составлять небольшой связный рассказ про зиму, опираясь на.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

План-конспект по познавательному развитию с решением речевых задач составление описательного рассказа на тему «Зима» Программное содержание: -продолжать учить наблюдать явления природы (вьюга, снегопад…., анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях.

Составление описательного рассказа по картине А. Шишкина «Утро в Сосновом бору» в подготовительной к школе группе С Цель: Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Составление описательного рассказа по картине «Зима»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 13:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД