Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Валентина Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Аппликация. «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание:

«Познавательное развитие»

Закрепить знание о внешнем виде грибов.

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Развивать внимание, память.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Подводить к обратному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: игрушка еж, корзина для ежа, муляж гриба, картинка с изображением гриба.

фон - корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (красные, коричневые) ; белые и светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка)

Методические приемы:

1. Организационный момент - загадка про ежа, внесение игрушки в корзине.

2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.

3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника полукруга, овала.

4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.

5. Физкультминутка «Грибок».

6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.

7. Итог НОД.

8.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»Конспект НОД по аппликации для средней группы «Витаминная корзина для Дяди Фёдора» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей Задачи:.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке» Программное содержание: Образовательные: -уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран; -учить образовывать.

Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами» Свинухова Анастасия Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных обитателей. Задачи:.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Праздник «Праздник грибов» для средней группы Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Заходите, заходите. Праздник наш зеленый посетите Обещаем – будет очень интересно И конечно, познавательно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 09:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Фотоотчёт «Святочные гадания на новый год»
Всем большой привет из Ханты-Мансийска! Быстро летит время. Вот уже и новый год наступил, весна не за горами. Ежегодно мы встречаем новым год -...
Круглый стол для педагогов «Использование рефлексивных техник в ДОУ»
Цель: знакомство педагогов с рефлексивными техниками; создание позитивно-эмоционального единства группы; создание в группе атмосферы эмоциональной свободы....