Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды» (1 фото)

Татьяна Армянчикова
Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавательных интересов. Через проведение опытов с водой.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Маленькие волшебники в царстве воды“» размещена в разделах

записи: шума воды, ручья, песни «Виноватая тучка»;

на каждого ребё нка: 3 стакана (1- с водой, 2 – пустой, 3 –с молоком, мелкая игрушка, по кусочку сахара.

У воспитателя стеклянная форма с водой, лист с цветными кружками нарисованные акварелью; прозрачные сосуды разной формы. Символы со свойствами воды. Видеоклип о воде.

Ход НОД:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте мы сих поприветствуем, с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Теперь можно сесть, сегодня мы с вами будем волшебниками. Для начала закройте глазки и послушайте волшебные звуки. А потом скажите, что вы услышали (включить запись шума воды).

Сегодня мы побываем в царстве воды. Будем творить волшебство с водой, проведём опыты.

Опыты:

1. «вода жидкая, льется». На столах по 2 стакана: 1 с водой, 2-ой – пустой перелейте воду из одного стакана в другой. Вода льётся, так как она жидкая (показ символа).

2. «Вода прозрачная» А теперь посмотрите. У вас в стакане есть кефир. Спрячьте за стакан с кефиром игрушку. А ТЕПЕРЬ СПРЯЧТЕ ЗА СТАКАН С ВОДОЙ. ВИДНО? да. Значит вода, какая? Прозрачная. А цвет у воды есть (нет) бесцветная (показ символа).

3. «вода без запаха» когда вы нюхаете цветы, у них есть запах? А у духов? Понюхайте воду. Пахнет чем ни будь? (нет) значит у воды нет запаха (показ символа).

4. Вода без вкуса. Ребята, какой по вкусу сахар? Лимон? Лук/ чеснок? Попробуйте воду из кружки. Можно воду по вкусу назвать горькой? Кислой? Сладкой? Нет. Делаем вывод – вода безвкусная. (показ символа).

5. «В воде растворяются некоторые вещества» положите с кружку с водой кусочек сахара. И немного подождём,а пока посмотрите, что будет если я рисунок опущу в воду. Краска размылась, а вода изменила цвет, частички краски попали в воду. Вернёмся к нашему сахару в воде, смотрим, что же с ним произошло? (растворился). Значит в воде некоторые вещества растворяются (показ символа).

6. «вода не имеет форму» А сейчас мы с вами найдём ещё одно волшебное свойство воды. Нальём воду в разные сосуды. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находиться. Вода не имеет формы (показ символа).

Ребята для некоторых животных вода – это дом. Кто живёт в воде? вот давайте и покажем.

Физкультминутка.

В море буря!

В море шторм!

Кто живёт на дне морском?

Вот ползёт огромный краб

Он коньку морскому рад,

Мимо рыбка проплывала

И медузу увидала,

Море им родимый дом!

Хорошо живётся в нём!

ВЫ слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане, и водопроводном кране

без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить без неё нам не прожить.

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли. Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без воды!

В чём вода помогает человеку? Мы сегодня с вами поговорили о воде, о её свойствах, значимости, её необходимости в жизни, узнали о свойствах воды. Воду надо беречь: не загрязнять, не оставлять открытый кран с водой.

И в заключении давайте посмотрим короткий фильм, где мы можем увидеть воду.

На прощание предлагаю станцевать для наших гостей танец «Виноватая тучка».

Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Маленькие волшебники» Задачи: -вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Маленькие волшебники в царстве воды»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 00:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД