Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».

Виктория Белкина
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».

Тема: «Путешествие в страну Насекомию».

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

воспитывать бережное отношение к насекомым.

формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

• закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов;

• развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых;

• воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа» (Что такое луг: Задания на знания, модели насекомых (бабочка и жук, музыкальное и мультимедийное сопровождение, модели цветов (ромашки).

Предварительная работа: чтение художественных произведений из книги «Лесная мозаика» В. Зотова: «Кузнечик», «Майский жук»: игра с элементами драматизации «Ласточка и мошки» и «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики» (смотри приложение («Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич, Санкт-Петербург; «Детство-Пресс», 2004, стр. 85). Наблюдение за насекомыми в летне-осенний период на прогулках, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация «Бабочка». Рисование «Божья-коровка».

Ход работы:

1. Вводная часть.

Упражнение «Здравствуйте ладошки».

В: - Поздоровайтесь и с нашими гостями. (Дети приветствуют гостей). Ребята, послушайте стихотворение.

В:Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня (Весна)

В: - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

В: - Правильно, о весне. А когда наступает весна?

Д: - После зимы.

В: - Чем отличается весна от зимы? (Ответы детей)

В: - Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

Проходите на стульчики и мы с вами поиграем игру.

Пальчиковая игра «Весна» с музыкальным сопровождением.

В: - Ребята, я вам предлагаю сейчас отправиться в страну Насекомию, чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны. Вы согласны? (Ответы детей.)

В: - В страну Насекомию мы поедем на автобусе.

Упражнения под музыку «Автобус».

(Дети сидя на стульчиках выполняют движения).

2. Основная часть.

СЛАЙД

В:- Вот мы и приехали в страну Насекомию и оказались на весенней поляне. Как тут красиво, сколько красивых цветов? Ой, ребята, кто это?

Д: - Жук - рогач.

В:-Жук- рогач принёс нам письмо от жителей этой страны.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята.

Добро пожаловать в страну Насекомию.

Для того чтобы познакомиться с жителями страны Насекомия, вы должны собрать букет из цветов и отгадать мои загадки.

С добрыми пожеланиями, жители страны Насекомии».

В: - Как вы думаете, ребята, справимся? (Да).

(по одному собираем цветы на поляне)

В: -Вот первая загадка.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Слайд №3

Рассказ воспитателя о божьей коровке. Слайды

В: - А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…»

Божья коровка

Черная головка

Полети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

(Дети стоя рассказывают потешку)

В:- Вот следующий цветок и загадка.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о муравьях.

В:- А теперь послушайте музыку.

Слушание музыки «Муравьишка»

В: -Ребята, мы слушали песню про муравья, который строит домик. А давайте с музыкальными молоточками поможем муравьям.

Игра на музыкальных молоточках.

В:- Вот и следующий цветок с загадкой.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о пчёлах.

Танец «Пчёлки».

В:- Слушайте следующую загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

В: - Молодцы. Правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о бабочках. Слайды

Игра «Бабочка и цветы».

3. Итоговая часть.

В: - Молодцы, все загадки отгадали правильно и познакомились почти со всеми жителями страны Насекомии.

В: -А с какими жителями мы увиделись (ответы детей)

В: -Посмотрите еще раз с кем мы познакомились. Мы говорили о бабочках, муравьях, пчелах. Как мы называем их одним словом. (Насекомые)

А еще в стране Насекомии много ярких, красивых цветов. Давайте с ними потанцуем.

Танец с цветами.

В: -Жук- рогач принёс от жителей страны подарки, поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на самолетик и полетели.

На самолете возвращаемся в сад.

Прикреплённые файлы:

nasekomye-kopija_mh5qf.ppt | 14746 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв» Цели: Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровейка» Конспект НОД в средней группе. Цель: Формирование здоровьезберегающей компетентности (здорового образа жизни). Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) закрепление.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» Тема: «Путешествие в страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Экспериментирование в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Обучающие : Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе Тема: «Путешествие в страну Насекомию».
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...
Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Поделка из овощей «Такие разные подружки!»
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...