Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино»

Ирина Хорошавина
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара»

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «В гости к Буратино»

Воспитатель: Хорошавина И. А.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей представлений о здоровом образе жизни, о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, любовь к физическим упражнениям.

2. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, помогать нуждающимся в помощи.

3. Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», Р. Корман «Микробы и мыло, стихи и загадки о предметах личной гигиены, здоровом образе жизни.

Материал: Иллюстрации с изображением алгоритма процесса умывания, предметы личной гигиены, набор для игры на каждую команду: мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, книга, кукла, мяч, домик и полотенце для Буратино.

Организационный момент.

Воспитатель: Кто то, придумал просто и мудро,

При встрече здороваться, доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, а как вы думаете, почему люди при встрече здороваются друг с другом? (При встрече люди здороваются друг с другом, значит, желают друг другу здоровья, здравия).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, наверно к нам ещё кто – то пришёл? Это почтальон принёс нам письмо. Хотите узнать от кого?

Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!»

Буратино.

Основная часть.

Воспитатель: Что решим? Примем приглашение Буратино, поедем в гости? Как вы думаете, на чём можно поехать? (дети предлагают)

А может быть на паровозике, да вот он, уже нас ждёт.

Скорее, ребята, места занимаем Встают друг за другом.

Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.

А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.

Воспитатель: Ну вот кажется и домик Буратино. Но ворота закрыты, Но Буратино открыл мне секрет, что открыть домик нам помогут наши пальчики. Давайте попробуем его открыть.

Пальчиковая игра «На полянке дом стоит».

На полянке дом стоит, Пальцы рук сомкнуты в виде

Ну а в домик путь закрыт, крыши дома,

Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,

Ну а доме Буратино живёт,

И нас в гости ждет.

Только где же он сам? А так нас хотел видеть… почему он нас не встречает?

Выходит из домика грустный Буратино (зевает).

Воспитатель: Что с тобой Буратино? Почему ты такой грустный? Ты не заболел?

Буратино: Я вчера лег поздно спать, не выспался, у меня болит голова, я даже сегодня играть не хочу.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим дня. Ребята, расскажите Буратино, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза, мы во сне набираемся сил, чтобы было хорошее настроение, чтобы было весело играть.

Воспитатель: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Буратино, а ты зарядку делаешь по утрам?

Буратино: Я не умею делать зарядку и не хочу.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку? (делаем) Для чего нужно её делать?

Воспитатель: Давайте научим Буратино делать зарядку. Ведь даже звери делают зарядку для лапок, хвостиков и туловища. Давайте покажем гимнастику для лягушек. Вставай, Буратино,вместе с нами.

На болоте две лягушки, выполняются движения по тексту

две зелёные подружки,

рано утром умывались,

полотенцем растирались,

ручками хлопали,

ножками топали,

вправо, влево наклонялись

и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

всем друзьям

Физкульт - привет.

Буратино: Спасибо ребята, я научился, мне очень понравилось. Каждое утро буду делать зарядку, сразу сил и бодрости прибавилось.

Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Буратино: Вы научили меня делать зарядку, а я хочу показать вам свои игрушки. Где моя волшебная коробочка? Где то потерял, вы не могли бы мне помочь? (ищут, находят коробочку)

Буратино: Вот она моя коробочка, с моими игрушечками, я люблю с ними играть. Хотите узнать что там лежит? Узнаете, если отгадаете загадки.

(Дети отгадывают загадки и на ощупь находят отгадку в коробочке, Д/ и «Чудесная коробочка»)

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческу).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце).

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

Потому что он надут.

(Мяч)

Выкладывают предметы на стол.

Ребята, это разве игрушки? Как называют эти предметы? (предметы гигиены)

А что здесь лишнее? (мяч – игрушка)

Воспитатель: Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Для игры нам надо две команды.

3. Эстафета «Предметы гигиены».

- Какие предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Сейчас каждая команда выберет из своего набора необходимые

предметы гигиены и принесет их на свой столик. Победит та команда, которая сделает это быстрее. (набор для игры на каждую команду: мыло, полотенце, губка, книга, кукла, мяч).

Воспитатель: Буратино, а почему у тебя грязные руки, ты не умывался?

Буратино : А зачем умываться, мне и так хорошо, вот только у меня иногда живот, почему то болит.

• Воспитатель: Ребята, объясните Буратино, зачем нужно умываться? Расскажем о том, какие неприятности могут случиться, если, придя домой с улицы, мы не смоем с себя грязь.

• Наши немытые руки и грязная одежда могут выпачкать мебель в комнате.

• За едой мы можем случайно положить грязные пальцы в рот, а от этого легко заболеть.

• На грязной коже находится множество микробов, которые так и норовят заползти в какую-нибудь маленькую трещинку на коже, чтобы там началось воспаление.

• Если ты случайно потрешь глаза грязными руками, ты можешь занести инфекцию, и глаза воспалятся.

• Наконец, просто неприятно смотреть на человека, который садится за стол или ложится в постель грязным.

Буратино: А кто такие микробы? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Буратино, где бывают микробы? Как микробы попадают в наш организм?

(Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле, при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты).

Даже есть пословица «Грязные руки – грозят бедой»

Буратино: Я их боюсь.

Воспитатель: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Давайте научим, как правильно надо умываться, смотри, Буратино,и запоминай.

Буратино: Я знаю, знаю, вот как. (Раскладывает картинки на фланеллеграфе.)

Воспитатель: Ребята, правильно разложил картинки Буратино? (нет) Кто ему поможет и расскажет, как надо правильно умываться? Что нужно сделать сначала? Что потом?

.Буратино: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель: Ну что, покажем Буратино, как надо мыть руки?

(Дети моют руки и объясняют Буратино, как это правильно делать.)

Буратино просит полотенце у детей, дети объясняют, что полотенце предмет личной гигиены, должно быть у каждого своё. Воспитатель предлагает Буратино чистое полотенце.

Буратино: Я всё понял.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Заключительная часть (рефлексия)

А вы ребята молодцы, я теперь буду всё делать, как вы меня научили, буду всегда заботиться о своём здоровье, ведь это так здорово быть здоровым!

Вы знаете, как сохранить своё здоровье и думаю, научите быть здоровыми всех своих друзей.

Воспитатель: Мы, Буратино, очень рады за тебя, что ты всё понял. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Буратино, возвращаются на паровозике в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» Конспект комплексной НОД в средней группе «В гости к сказке» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к паровозику» Цель: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику» Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ Конспект НОД "Познавательное.

Конспект НОД «В гости к бабушке» в средней группе Тема ОС «В гости к бабушке» Цель Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через обобщение и систематизацию.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие» Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД в средней группе «В гости к хозяйке луга» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное.

Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино» «В гости к Буратино» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём.

Конспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖКонспект НОД в средней группе «Здоровые зубки» по ЗОЖ Конспект занятия «Здоровые зубки» для средней группы «Б». Подготовили и провели воспитатели Зарубина Н. А. и Петрова Л. С. Цель: - научить.

НОД по развитию речи в средней группе «Вернем Буратино хорошее настроение» Вернем Буратино хорошее настроение!2015 год Программные задачи: -упражнять детей в чётком произнесении звуков «л» и «р» (в звукосочетаниях,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «В гости к Буратино»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...