Ольга Карпенко
Конспект НОД в средней группе. Тема «В гостях у лягушонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема «В гостях у лягушонка»
Возраст: средняя группа.
Цель: Воспитывать чувства коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу и взрослым.
Муз. руководитель: Карпенко Ольга Владимировна
Вид: сюжетное
Программные задачи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Тема „В гостях у лягушонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Образовательные: учить детей выполнять движения согласованно, соблюдая заданный темп, передавать игровые и танцевальные художественные образы; петь выразительно и чисто, правильно формировать звук.
Развивающие: продолжить формировать навыки восприятия музыки, развивать фантазию и воображение, музыкальную память.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу, чувство радости от совместных действий.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, кукла - перчатка «Лягушонок»,
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Эй, веселый народ!
Отправляемся в поход!
Дети выполняют разминку «Улыбка» муз. В Шаинского.
В рощу тихо мы вошли
И к березке подошли.
Услыхали шорох детки-
Ветерок качает ветки.
М. Р. Ребята, покажите, как на ветру качаются ветки берёзки.
Дети выполняют упражнение для рук «Ветерок».
По извилистой тропинке
Мы идём, держите спинки (Дети идут «змейкой», взявшись за руки, за воспитателем.)
Звучит «лягушачье кваканье» (аудио запись «Звуки природы»). Вы слышите, ребята, мы с вами попали на болото.
На болоте между кочек
К лету вырос городочек.
Солнышко взойдет едва,
В городке поют: «Ква – ква!».
Ребята, присядьте на кочки, отдохните и послушайте загадку:
«Летом в болоте вы ее найдете».
Зеленая квакушка.
Кто это?
ДЕТИ: Лягушка. Появляется Лягушка (игрушка би-ба-бо) – игрушкой управляет воспитатель.
М. Р. Ребята, обратите внимание на нашу гостью, какая она зелененькая и симпатичная. Давайте придумаем ей имя. (Дети придумывают имя лягушке). А хотите послушать песенку про лягушку.
Дети слушают песню В. Ребикова на сл. Н. Некрасова «Лягушка» в исполнении музыкального руководителя.
М. р. Лягушка движется прыжками и музыка, изображая лягушку, тоже то подпрыгивает, то приостанавливается. Давайте ладошками постучим по коленкам, так, как будто прыгает лягушка по дорожке. (Под музыку дети стучат ладошками по коленкам.)
А как похоже композитор передает кваканье лягушки! (Играет фрагмент.)
Ребята давайте подберем музыкальный инструмент, который будет созвучен кваканью лягушки.
Музыкально - дидактическая игра «Подбери музыкальный инструмент».
М. р. Посмотрите, лягушка выбрала колокольчик, ей нравится его мелодичный звон. А наши ребятки тоже умеют петь, как колокольчики, давайте споем песенку «Дин – дон».
Распевание. Р. н. п. «Дин - дон».
М. р. Сейчас я вам сыграю мелодию песни.
М. р. играет припев песни «Встречаем весну». Вы узнали её? Как она называется? Кто ее написал?
Дети отвечают.
Давайте споем эту красивую, весеннюю песенку.
Ребята, вы пели очень здорово, но чтобы песня прозвучала еще красивее и звонче, надо научиться правильно и красиво пропевать звуки. А для этого
нам нужно уметь хорошо открывать рот во время пения.
Лягушка, ты нам покажешь, как это делать? (Воспитатель обыгрывает игрушку, поет припев, артикулируя гласные). Давайте вместе с лягушкой споём еще раз песенку.
Лягушка квакает несколько раз.
М. р. Ребята, лягушка приглашает нас на весеннюю лужайку.
Дети берут цветы, воспитатель следит, что бы дети держали цветы в правой руке.
М. Р. Сегодня свой танец мы начнем необычно. Будет звучать красивая музыка, под которую вы будете плавно кружиться и покажете лягушке свои красивые цветы, которые подарила вам весна, но когда музыка закончится нужно остановиться и «сплести венок» (Воспитатель усаживает лягушку на пианино и выполняет движения вместе с детьми.)
А теперь для нашей лягушки исполним чудесный танец, который называется «Волшебная полянка».
М. Р. лягушке очень понравился ваш танец, но она мне сказала по секрету, что очень бы хотела поиграть с такими хорошими детками. Для этого она приглашает вас снова к себе на болото.
Звучит фонограмма «Звуки природы», «Кваканье лягушек».
М. р. Кто живет на болоте?
Дети: Аист, лягушка.
Покажите, пожалуйста, как стоит аист на болоте? (Дети становятся на одну ногу, поджимая другую).
Сегодня лягушка выберет, того кто ей больше понравился. (На ребенка-«аиста» воспитатель надевает шапочку с клювом.)
Игра «Лягушки и аист».
М. р. Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети прощаются с лягушкой и под спокойную музыку уходят из зала.