МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»

«Энергетик – звучит гордо»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование, представление об электричестве, важности труда энергетика.

Задачи: продолжать знакомство с понятием электричество;

расширять представление о том, как оно помогает человеку;

закреплять правило безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с предметами;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Энергетик — звучит гордо“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков.

Оборудование: слайд-фото «Электроприборы», костюм для героя Карлсона, предметы для опытов: пластмассовые палочки, шерстяные ткани, бумажные бабочки, воздушные шарики.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди пару», «Раньше и теперь»; видеофильм «Уроки осторожности с тетушкой Совой»; опыт «Волшебное электричество»; разучивание стихотворений, беседы о бытовых приборах; изучение правил безопасного поведения с электроприборами.

Планируемые результаты: расширится представление об электричестве и электроприборах;

сформируется уважительное отношение к профессии энергетика;

повысится качество знаний по культуре безопасности с электричеством.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир электричества, познакомимся с волшебником. А чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет –

Не зажжется в доме свет.

Электрический ток.

- Какое волшебство может сотворить ток? (Загорается свет, работают все электроприборы)

Воспитатель: Так вот, как вода бежит в реке, так и электрический ток на большие расстояния бежит по кабелю под землей, по проводам над землей.

К дальним селам, городам, что идет по проводам?

Светлое Величество,

Это – электричество

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают с электричеством? (Энергетики)

Воспитатель: Энергетики – специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

- У кого из вас папы работают на нашей Артемовской электростанции?

- Спасибо им большое за то, что в наших домах всегда тепло, светло и уютно.

- Это благодаря нашим энергетикам, электричество приходит и в наш детский сад, школы, больницы. По правилам электрический ток попадает к нам в розетки, а затем в электроприборы.

- А знаете ли вы электроприборы – мы сейчас узнаем.

Проводится дидактическая игра «Угадай и объясни» с использованием мультимедео.

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают её и объясняют, для чего нужен этот предмет. Если ответ правильный, то на экране появляется картинка.

1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется –

Ярким светом он зажжется

Лампочка – нужна для того, чтобы давать свет

2. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует, и не глотает,

А в тарелку отправляет».

Мясорубка – для того, чтобы перемолоть (измельчить) продукты.

3. Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

Плита – для приготовления пищи.

4. И гудит как лайнер: Ту-у-у….

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает».

Пылесос – помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

5. По реке-простыне плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Не морщинки не видать.

Утюг – для того, чтобы белье не было мятым.

Воспитатель: А какие еще знаете электроприборы? (Компьютер, стиральная машина, чайник….)

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора!

Динамическая пауза:

Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу направо, затем налево, со словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принес

Создание игровой мотивации: Приход Карлсона.

Карлсон: Позвольте приземлиться! Я мужчина в самом расцвете сил, но я очень люблю пошалить. Прилетел к вам, чтобы покачаться на вашей люстре.

Воспитатель: Дети, а разве можно так делать? (Нет)

Карлсон: А почему?

Воспитатель: А давайте, ребята, напомним правила обращения с электричеством нашему гостю.

Дети называют правила:

- Нельзя вставлять в розетки никакие предметы.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам.

- Выходя из дома, нужно выключать всю бытовую технику.

- Нельзя пользоваться электроприборами самостоятельно.

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, как много знают ребята. Но я хочу открыть вам секрет: есть электричество неопасное, а тихое, незаметное. Оно живет само по себе. Если его поймать, то с ним можно поиграть. Сейчас мы с вами и научимся ловить доброе электричество.

Карлсон: Я тоже хочу с вами играть. Вот я всем ребятам принес шарики.

Воспитатель: Какой ты молодец! С помощью этих шариков, мы и научимся ловить доброе электричество.

Опыт № 1: На стене висит один шарик, а на полу все остальные.

Воспитатель: Давайте ребята и мы повесим свои шарики. (Дети пытаются, но у них ничего не получается)

Воспитатель: Давайте превратим их в волшебные. Надо свой шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Вот так. (Воспитатель показывает, как правильно это сделать, дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло от того, что в ваших волосах тоже живет электричество.

Опыт № 2: На столе у каждого бумажная бабочка, пластмассовая палочка, кусочек шерстяной ткани.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем палочки волшебными. Возьмите кусочек ткани и натрите ею палочку, медленно поднесите к бабочке и потихоньку поднимите ее. (Дети выполняют задание). Что произошло с бабочкой? Доброе волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Но оно не опасно.

Карлсон: Как у вас тут интересно! Я много узнал и понял. Но мне нужно подкрепиться и я улетаю к себе на крышу.

Пытается включить пропеллер, но не получается

Воспитатель: Почему, ребята, Карлсон не может улететь? (Нет батарейки).

Да, в батарейке тоже живет не опасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними весело играть. (Дети демонстрируют 2-3 игрушки)

Рефлексия:

- Как называют людей, которые работают с электричеством?

- Где живет электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество закончится?

- Поэтому, дети, электричество надо беречь. А как это делать? (Уходя, гасить свет, отключать электроприборы, не включать свет везде без надобности).

- Так давайте же, друзья, скажем вместе дружно:

«Электричество беречь, экономить нужно!»

Дети повторяют вместе с воспитателем слова.

Итог: Чтение стихотворения детьми.

Ребенок: Энергия везде нужна,

Энергия везде важна!

Ток по проводам идет, нам энергию дает.

Ребенок: Чтобы ярко свет горел,

Чтоб камин тебя согрел,

Чтоб работали заводы,

Чтобы в баках грели воду.

Нам энергия нужна

Нам энергия важна!

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Сценарий концертной программы «Воспитатель — это звучит гордо!» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!»Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!» 21 декабря 2017 года в дошкольной группе МБОУ «Семеновская СОШ» состоялось мероприятие, посвященное Дню спасателя в России, отмечаемый ежегодно.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» Воспитатель - это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда.

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. В 6-7 лет дети, имеющие.

Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я воспитатель….

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А. С. МакаренкоНемаловажную роль в выборе.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» Эссе «Воспитатель – звучит гордо!» «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»
Опубликовано: 28 января 2018 в 08:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД