Елизавета Киселёва
Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Энергетик – звучит гордо»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование, представление об электричестве, важности труда энергетика.
Задачи: продолжать знакомство с понятием электричество;
расширять представление о том, как оно помогает человеку;
закреплять правило безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с предметами;
вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Энергетик — звучит гордо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
развивать наблюдательность, мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков.
Оборудование: слайд-фото «Электроприборы», костюм для героя Карлсона, предметы для опытов: пластмассовые палочки, шерстяные ткани, бумажные бабочки, воздушные шарики.
Предварительная работа: дидактические игры «Найди пару», «Раньше и теперь»; видеофильм «Уроки осторожности с тетушкой Совой»; опыт «Волшебное электричество»; разучивание стихотворений, беседы о бытовых приборах; изучение правил безопасного поведения с электроприборами.
Планируемые результаты: расширится представление об электричестве и электроприборах;
сформируется уважительное отношение к профессии энергетика;
повысится качество знаний по культуре безопасности с электричеством.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир электричества, познакомимся с волшебником. А чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу
Где меня, ребята, нет –
Не зажжется в доме свет.
Электрический ток.
- Какое волшебство может сотворить ток? (Загорается свет, работают все электроприборы)
Воспитатель: Так вот, как вода бежит в реке, так и электрический ток на большие расстояния бежит по кабелю под землей, по проводам над землей.
К дальним селам, городам, что идет по проводам?
Светлое Величество,
Это – электричество
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают с электричеством? (Энергетики)
Воспитатель: Энергетики – специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.
- У кого из вас папы работают на нашей Артемовской электростанции?
- Спасибо им большое за то, что в наших домах всегда тепло, светло и уютно.
- Это благодаря нашим энергетикам, электричество приходит и в наш детский сад, школы, больницы. По правилам электрический ток попадает к нам в розетки, а затем в электроприборы.
- А знаете ли вы электроприборы – мы сейчас узнаем.
Проводится дидактическая игра «Угадай и объясни» с использованием мультимедео.
Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают её и объясняют, для чего нужен этот предмет. Если ответ правильный, то на экране появляется картинка.
1. Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется –
Ярким светом он зажжется
Лампочка – нужна для того, чтобы давать свет
2. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует, и не глотает,
А в тарелку отправляет».
Мясорубка – для того, чтобы перемолоть (измельчить) продукты.
3. Только я, только я,
Я на кухне главная
Без меня как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
Плита – для приготовления пищи.
4. И гудит как лайнер: Ту-у-у….
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает».
Пылесос – помогает убирать квартиру, удаляет пыль.
5. По реке-простыне плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Не морщинки не видать.
Утюг – для того, чтобы белье не было мятым.
Воспитатель: А какие еще знаете электроприборы? (Компьютер, стиральная машина, чайник….)
Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора!
Динамическая пауза:
Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу направо, затем налево, со словами:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принес
Создание игровой мотивации: Приход Карлсона.
Карлсон: Позвольте приземлиться! Я мужчина в самом расцвете сил, но я очень люблю пошалить. Прилетел к вам, чтобы покачаться на вашей люстре.
Воспитатель: Дети, а разве можно так делать? (Нет)
Карлсон: А почему?
Воспитатель: А давайте, ребята, напомним правила обращения с электричеством нашему гостю.
Дети называют правила:
- Нельзя вставлять в розетки никакие предметы.
- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам.
- Выходя из дома, нужно выключать всю бытовую технику.
- Нельзя пользоваться электроприборами самостоятельно.
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, как много знают ребята. Но я хочу открыть вам секрет: есть электричество неопасное, а тихое, незаметное. Оно живет само по себе. Если его поймать, то с ним можно поиграть. Сейчас мы с вами и научимся ловить доброе электричество.
Карлсон: Я тоже хочу с вами играть. Вот я всем ребятам принес шарики.
Воспитатель: Какой ты молодец! С помощью этих шариков, мы и научимся ловить доброе электричество.
Опыт № 1: На стене висит один шарик, а на полу все остальные.
Воспитатель: Давайте ребята и мы повесим свои шарики. (Дети пытаются, но у них ничего не получается)
Воспитатель: Давайте превратим их в волшебные. Надо свой шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Вот так. (Воспитатель показывает, как правильно это сделать, дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло от того, что в ваших волосах тоже живет электричество.
Опыт № 2: На столе у каждого бумажная бабочка, пластмассовая палочка, кусочек шерстяной ткани.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем палочки волшебными. Возьмите кусочек ткани и натрите ею палочку, медленно поднесите к бабочке и потихоньку поднимите ее. (Дети выполняют задание). Что произошло с бабочкой? Доброе волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Но оно не опасно.
Карлсон: Как у вас тут интересно! Я много узнал и понял. Но мне нужно подкрепиться и я улетаю к себе на крышу.
Пытается включить пропеллер, но не получается
Воспитатель: Почему, ребята, Карлсон не может улететь? (Нет батарейки).
Да, в батарейке тоже живет не опасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними весело играть. (Дети демонстрируют 2-3 игрушки)
Рефлексия:
- Как называют людей, которые работают с электричеством?
- Где живет электричество?
- Электричество – наш друг или враг?
- Что будет, если электричество закончится?
- Поэтому, дети, электричество надо беречь. А как это делать? (Уходя, гасить свет, отключать электроприборы, не включать свет везде без надобности).
- Так давайте же, друзья, скажем вместе дружно:
«Электричество беречь, экономить нужно!»
Дети повторяют вместе с воспитателем слова.
Итог: Чтение стихотворения детьми.
Ребенок: Энергия везде нужна,
Энергия везде важна!
Ток по проводам идет, нам энергию дает.
Ребенок: Чтобы ярко свет горел,
Чтоб камин тебя согрел,
Чтоб работали заводы,
Чтобы в баках грели воду.
Нам энергия нужна
Нам энергия важна!