МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»

Елизавета Киселёва
Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Энергетик – звучит гордо»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование, представление об электричестве, важности труда энергетика.

Задачи: продолжать знакомство с понятием электричество;

расширять представление о том, как оно помогает человеку;

закреплять правило безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

способствовать овладению приемами практического взаимодействия с предметами;

вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Энергетик — звучит гордо“» размещена в разделах

развивать наблюдательность, мышление, самостоятельность; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к труду энергетиков.

Оборудование: слайд-фото «Электроприборы», костюм для героя Карлсона, предметы для опытов: пластмассовые палочки, шерстяные ткани, бумажные бабочки, воздушные шарики.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди пару», «Раньше и теперь»; видеофильм «Уроки осторожности с тетушкой Совой»; опыт «Волшебное электричество»; разучивание стихотворений, беседы о бытовых приборах; изучение правил безопасного поведения с электроприборами.

Планируемые результаты: расширится представление об электричестве и электроприборах;

сформируется уважительное отношение к профессии энергетика;

повысится качество знаний по культуре безопасности с электричеством.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир электричества, познакомимся с волшебником. А чтобы узнать, как его зовут, нужно отгадать загадку:

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу

Где меня, ребята, нет –

Не зажжется в доме свет.

Электрический ток.

- Какое волшебство может сотворить ток? (Загорается свет, работают все электроприборы)

Воспитатель: Так вот, как вода бежит в реке, так и электрический ток на большие расстояния бежит по кабелю под землей, по проводам над землей.

К дальним селам, городам, что идет по проводам?

Светлое Величество,

Это – электричество

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают с электричеством? (Энергетики)

Воспитатель: Энергетики – специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

- У кого из вас папы работают на нашей Артемовской электростанции?

- Спасибо им большое за то, что в наших домах всегда тепло, светло и уютно.

- Это благодаря нашим энергетикам, электричество приходит и в наш детский сад, школы, больницы. По правилам электрический ток попадает к нам в розетки, а затем в электроприборы.

- А знаете ли вы электроприборы – мы сейчас узнаем.

Проводится дидактическая игра «Угадай и объясни» с использованием мультимедео.

Воспитатель загадывает детям загадку, они отгадывают её и объясняют, для чего нужен этот предмет. Если ответ правильный, то на экране появляется картинка.

1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется –

Ярким светом он зажжется

Лампочка – нужна для того, чтобы давать свет

2. Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует, и не глотает,

А в тарелку отправляет».

Мясорубка – для того, чтобы перемолоть (измельчить) продукты.

3. Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь.

Плита – для приготовления пищи.

4. И гудит как лайнер: Ту-у-у….

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает».

Пылесос – помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

5. По реке-простыне плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Не морщинки не видать.

Утюг – для того, чтобы белье не было мятым.

Воспитатель: А какие еще знаете электроприборы? (Компьютер, стиральная машина, чайник….)

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора!

Динамическая пауза:

Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу направо, затем налево, со словами:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принес

Создание игровой мотивации: Приход Карлсона.

Карлсон: Позвольте приземлиться! Я мужчина в самом расцвете сил, но я очень люблю пошалить. Прилетел к вам, чтобы покачаться на вашей люстре.

Воспитатель: Дети, а разве можно так делать? (Нет)

Карлсон: А почему?

Воспитатель: А давайте, ребята, напомним правила обращения с электричеством нашему гостю.

Дети называют правила:

- Нельзя вставлять в розетки никакие предметы.

- Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам.

- Выходя из дома, нужно выключать всю бытовую технику.

- Нельзя пользоваться электроприборами самостоятельно.

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, как много знают ребята. Но я хочу открыть вам секрет: есть электричество неопасное, а тихое, незаметное. Оно живет само по себе. Если его поймать, то с ним можно поиграть. Сейчас мы с вами и научимся ловить доброе электричество.

Карлсон: Я тоже хочу с вами играть. Вот я всем ребятам принес шарики.

Воспитатель: Какой ты молодец! С помощью этих шариков, мы и научимся ловить доброе электричество.

Опыт № 1: На стене висит один шарик, а на полу все остальные.

Воспитатель: Давайте ребята и мы повесим свои шарики. (Дети пытаются, но у них ничего не получается)

Воспитатель: Давайте превратим их в волшебные. Надо свой шарик потереть о волосы и приложить к стене этой стороной. Вот так. (Воспитатель показывает, как правильно это сделать, дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло от того, что в ваших волосах тоже живет электричество.

Опыт № 2: На столе у каждого бумажная бабочка, пластмассовая палочка, кусочек шерстяной ткани.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем палочки волшебными. Возьмите кусочек ткани и натрите ею палочку, медленно поднесите к бабочке и потихоньку поднимите ее. (Дети выполняют задание). Что произошло с бабочкой? Доброе волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде. Но оно не опасно.

Карлсон: Как у вас тут интересно! Я много узнал и понял. Но мне нужно подкрепиться и я улетаю к себе на крышу.

Пытается включить пропеллер, но не получается

Воспитатель: Почему, ребята, Карлсон не может улететь? (Нет батарейки).

Да, в батарейке тоже живет не опасное электричество. А еще есть игрушки на батарейках. С ними весело играть. (Дети демонстрируют 2-3 игрушки)

Рефлексия:

- Как называют людей, которые работают с электричеством?

- Где живет электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество закончится?

- Поэтому, дети, электричество надо беречь. А как это делать? (Уходя, гасить свет, отключать электроприборы, не включать свет везде без надобности).

- Так давайте же, друзья, скажем вместе дружно:

«Электричество беречь, экономить нужно!»

Дети повторяют вместе с воспитателем слова.

Итог: Чтение стихотворения детьми.

Ребенок: Энергия везде нужна,

Энергия везде важна!

Ток по проводам идет, нам энергию дает.

Ребенок: Чтобы ярко свет горел,

Чтоб камин тебя согрел,

Чтоб работали заводы,

Чтобы в баках грели воду.

Нам энергия нужна

Нам энергия важна!

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг» Задачи: формировать позитивное отношение к миру; способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Сценарий концертной программы «Воспитатель — это звучит гордо!» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!»Мероприятие к Дню спасателя «Спасатель — это звучит гордо!» 21 декабря 2017 года в дошкольной группе МБОУ «Семеновская СОШ» состоялось мероприятие, посвященное Дню спасателя в России, отмечаемый ежегодно.

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» Воспитатель - это первый,после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда.

Консультация для родителей «Всегда ли правильно звучит ваша речь?» Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. В 6-7 лет дети, имеющие.

Эссе на республиканский конкурс «Пою мою профессию» в номинации «Воспитатель — это звучит гордо!» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Я воспитатель….

Эссе «Воспитатель — это звучит гордо!» «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно…» А. С. МакаренкоНемаловажную роль в выборе.

Эссе «Воспитатель-звучит гордо!» Эссе «Воспитатель – звучит гордо!» «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»
Опубликовано: 28 января 2018 в 08:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Энергетик — звучит гордо»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Киселёва (УИ 80995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД