Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Алевтина Выросова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Программное содержание:

Познавательное развитие:уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, о пользе и значении его в жизни человека; развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем транспорта; развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал и соотносить его с определенным транспортным средством.

Речевое развитие:совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие:формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.

Предварительная работа: наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, чтение рассказа «Автомобиль» Носова. Игры подвижные «Самолеты», «Такси», «Поезд», «Путешествие на автобусе» - с/р игра, «Автомобили и светофор». Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Пассажир и пешеход», «Подбери груз к машине», «Собери машину», «Четвертый лишний». Беседа о профессии – шофер.

Материалы и оборудование: коробка с загадками и отгадками, презентация, музыкальные фрагменты, рули, рисунки с изображением транспорта.

Методические приемы:1. Дидактическая игра «Загадка».

2. Беседа с детьми о видах транспорта.

3. Игра «Назови правильно».

4. Игра «Путешествие в прошлое транспорта».

5. Показ презентации «История транспорта».

6. Подвижная игра «Земля, воздух и вода».

7. Игровое упражнение «Расколдуем транспортные средства».

8. Рефлексия.

Ход НОД:- В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

- В этой коробочке разные загадки, а ленточкой я ее крепко завязала, потому что отгадки у моих загадок быстрые, шустрые – умчатся быстрее ветра, и не догонишь. Хотите отгадать загадку?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина) Воспитатель достает машину

Беседа с детьми.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте, вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Ответы детей

-Молодцы, правильно.

- А теперь поиграем в игру: «Назови правильно». (Стоя в кругу)

Правила игры:

-Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите наземный транспорт?

- Назовите воздушный транспорт?

- Назовите водный транспорт?

- Молодцы, ребята правильно назвали.

- Молодцы, ребята, я вижу, вы любите путешествовать и все знаете про транспорт. Мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. А что же было в давние времена, на чем же люди ездили?

- Ребята, отправимся в прошлое транспорта?

Ну, тогда присаживайтесь, отправимся в прошлое на машине времени. (Звучит фрагмент детской песни)

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

- Оказывается, давным-давно тоже был транспорт, и водный, и наземный и воздушный, может быть не такой удобный и быстрый, как современный, но все – таки очень красивый.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций (или презентации).

- С давних времен человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера.

Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

- А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью.

-Ребята, я вам прочитаю произведение Сергея Михалкова, которое называется «От кареты до ракеты». Этот писатель познакомит нас с историческим прошлым всех видов современного транспорта.

Чтение (с показом слайдов)

«От кареты до ракеты»

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать -

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

-А вот и следующая загадка:

Водитель в машине вцепился в него,

То влево, то вправо он крутит его.

А если уж в лоб его он нажмёт,

Тогда тот бедняга громко орёт.

(Руль)

Достает из коробки рули с изображениями транспортных средств.

Подвижная игра «Земля, воздух и вода»

А сейчас мы станем в круг и поиграем в игру «Земля, воздух и вода». Я вас превращу в различные транспортные средства. (Детям, ставшим в круг, раздаются рули с изображениями разных видов транспорта). Как и все в этом мире, каждый вид транспорта имеет свой звук. Как только вы услышите звук своего вида транспорта, тут же отправляйтесь в путь.

Звучат в записи звуки разных видов транспортных средств, всплеск волн, вой ветра и т. д. Дети, услышав звук, подходящий к их транспортному средству, пробегают по внутренней стороне круга и возвращаются на место.

В нашей волшебной коробочке осталась последняя загадка.

- Четыре брата по одной дороге бегут,

А друг друга не догонят.

Достает из коробочки колесо.

Почти у всех транспортных средств есть колеса –у автомобиля, паровоза, даже у самолета.

-Ребята, в сказочной стране случилась беда – кто то заколдовал все транспортные средства и остались только изображения колес. Расколдуем наше быстрое царство веселой техники, сделаем транспортные средства видимыми.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Рисование фломастерами силуэтов транспортных средств.

Возвращение из прошлого. Дети держат в руках свои изображения транспорта. Закрыв глаза, они «возвращаются» в группу.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе на тему: «Транспорт» Цель: Ознакомление детей с видами транспорта. Задачи: Образовательные: сформировать понятие.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Цели занятия. Познание: углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин.

Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе «Транспорт» Конспект НОД в средней группе на тему: «Транспорт» Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт» Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт». Цель: - Учить детей создавать по преставлению образы и.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 23:43
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД