Конспект НОД в средней группе «Угощение для куклы» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Кристина Быкова
Конспект НОД в средней группе «Угощение для куклы» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно – Эстетическому развитию»

в средней группе общей направленности

на тему: «Угощение для куклы»»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, информационно - коммуникационных, игровых технологий; «ТРИЗ»)

Конспект НОД «Угощение для куклы»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы общей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы.

Педагогический замысел:

упражняться детей различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;

• продолжать совершенствовать счет до 5;

• упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приёмы: сплющивание, прищипывание, соединение деталей между собой;

развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;

• совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

развивать воображение;

• продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

• вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида кондитерских и хлебобулочных изделий, варианты декорирования. Поговорить с детьми о том, из чего делают хлеб, выпечку и сладости.

Материально-техническое обеспечение: пластилин, магнитофон, спокойная музыка, ажурная салфетка для поделок детей, клеёнка на стол, салфетки для вытирания рук.

Готовый торт (образец, кукла, праздничный стол, карточки с продуктами питания, образцы украшения тортов.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение»

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто у нас в группе».

За накрытым столом сидит кукла

Воспитатель: «Ребята, сегодня у куклы Кати день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Катя накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Давайте посмотрим на стол, и скажем, чего не хватает на столе для чаепития. (Ответы детей). Правильно, Кате нечем угостить своих подруг. Как мы можем ей помочь? (Ответы детей)»

II. Основная часть

Дети садятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Я приготовила для Кати сюрприз. Надо крепко-крепко закрыть глаза и тихо-тихо посидеть. Показываю детям тортик из пластилина со свечами»

Воспитатель: «Что это? (Ответы детей). Здесь есть свечи. Сколько их (Ответы детей). Значит, нашей Кате исполнилось…. 5 лет! (покажите пальчиками число 5)»

Ребёнок выбирает указанную цифру из лежащих на столе цифр Воспитатель: «Молодец, вы справилась с заданием. Когда придут все гости, зажгут свечи и Катя будет их задувать. Давайте попробуем, как Катя задует свечи – дуть надо долго, плавно. Попробуем вместе»

Дети дуют на свою ладонь

Воспитатель: «Какой у меня торт? (Ответы детей) А какой формы? А сколько слоев? Значит, он двухслойный. Посмотрите, все слои у меня одинакового размера. А что можно положить сверху торта? (Ответы детей) .А чем можно украсить торт?

Воспитатель обращается к кукле: Катя, твоим гостям хватит одного тортика?»

Кукла Катя : «Нет, у меня гостей будет много»

Воспитатель: «А если мы еще сделаем по одному такому же тортику, хватит?»

Кукла Катя : «Да»

Воспитатель: «А кто печёт тортики? (Ответы детей). А вы хотите стать кондитерами? Вокруг себя повернись и в кондитера превратись. Теперь, друзья, за работу».

Дети переходят за рабочие столы.

Воспитатель: «Давайте приготовим наши руки, разогреем их»

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Для начала нужно узнать как печь торт. Скатала шар из комочка пластилина. Сплющила его. Это 1 слой. Так же поступила со вторым слоем. Потом положила один на другой. А потом украсила 5 свечками – короткие колбаски с круглым фитилем, шариками. А чем можно украсить торт?».

Показ картинок тортов.

Последовательность работы

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает детей, как они будут лепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы тортик, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками.

Включается спокойная музыка.

По мере изготовления дети приносят поделки на разнос.

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли кукле Кате, и за это она приглашает всех вас на свой праздник. А что на день рождения делаю для изменника? (Ответы детей) Да водят хоровод».

Дети и воспитатель водят хоровод «Каравай» для куклы.

Воспитатель: «Вот ребята и закончилось наша работа. Что мы делали сегодня? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей). Дети, вы замечательные кондитеры. У всех получились красивые тортики! Кукла Катя осталась очень довольна.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Угощение для куклы» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки