Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»

Ольга Щербинина
Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».

Задачи:

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Развивать сенсорные способности.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение и речь.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела.

Создать атмосферу творческого исследования возможностей своих ладошек.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Проектор, экран.

Демонстрационный материал:

Картины, изготовленные родителями и детьми, комбинации из цветных ладошек расположенные в разных уголках зала.

Раздаточный материал: фломастеры разных цветов, альбомные листы с нарисованными ладошками, ладошки-помощницы (трафарет, цветные ладошки из картона.

Предварительная работа с детьми: создание дидактических игр с ладошками, разучивание пальчиковых игр, физминуток про ладошки, пластилинография, аппликация из ладошек, рисование при помощи ладошек. Разучивание песни «Раз-ладошка, два-ладошка»

Ход НОД:

Музыкальный зал украшен гирляндой разноцветных перчаток, аппликациями из ладошек. По залу расположены цветные ладошки в разных комбинациях.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: (звенит колокольчиком):

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»

- Привет, всем, у кого косички (дети говорят «привет»)

(кто солнышку рад, кому пять лет, у кого хорошее настроение)

В.

- Что делают ручки, когда мы встречаемся?

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

-А если, как зайки хотим поскакать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

-Молодцы!

Весёлая вышла, ребята, игра, давайте же скажем: ладошкам-ура!

В. –Ребята, а вы знаете какой сегодня день недели? Вчера какой был? Какой будет завтра?

Предлагаю повторить дни недели по ладошке.

В. – Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: весна.

В. - А сейчас поиграем в «слово на ладошке»

-Я найду слова везде

И на небе, и в воде

На полу, на потолке

На носу, и на руке

Вы же слышали такое

Снова мы играем в слово.

- Ищем слова в слове «Весна»

-Ребята, скажите, кем могут стать наши ладошки?

(ответы детей)

-А ещё они могут стать и «окошком» и «лужком» и «дорожкой»

Игровой массаж «ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладони)

Твоя ладошка – как лужок,

А сверху падает снежок, (дотрагиваться до ладошки кончиками пальцев)

Твоя ладошка - как окно,

Его помыть пора давно! (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка – как дорожка,

А по дорожке ходит кошка. (ходить пальчиками по ладошке)

- Давайте сделаем дорожки из ладошек, одну дорожку будут делать девочки, а другую мальчики. (дети делают дорожки из цветных картонных ладошек)

- Какие дорожки у вас получились? Посмотрим у кого дорожка длиннее? А мы можем посчитать ладошки?

- Считаем вместе сначала у девочек, а потом у мальчиков. Молодцы! Замечательные дорожки.

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю сделать весеннюю картину из ладошек.

(солнце, ручей, дерево, небо, цветы)

- Какие вы, молодцы, очень красивая получилась картина.

- А сейчас я проверю ваше внимание и наблюдательность.

Игра «найди ладошку»

- Вы можете найти 4 большие красные ладошки,

2 жёлтые большие и 1 зелёную маленькую.

А теперь 3 большие голубую, зелёную, красную и т. д.

- Вы очень внимательные и наблюдательные.

В. -А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка «ладошки».

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка,

Хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

Левой правую побьём

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

По коленочкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа- можем,

Слева- можем!

И крест- накрест руки сложим!

- А сейчас, ребята, я вас приглашаю в нашу мастерскую «Весёлая ладошка».

На этом столе вы можете выбрать лист с нарисованной ладошкой, какой вам понравится, и превратить ладошку по желанию во что захотите. А ещё у нас есть ладошки – помощники, вы можете позвать их на помощь.

Дети выполняют творческую работу.

- Да вы, оказывается волшебники, вы обычную ладошку превратили в….

- Покажите свои ладошки.

Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте.

Что в ладошку положу- никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от солнышка привет!

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 11:44
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Где всюду холод, лед и тень, Полгода – ночь, погода – день Из льда здесь люди строят дом, И океан покрыт весь льдом. Зверей здесь ты почти не...
Презентация «23 января-освобождение станицы Ново-Александровской от...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам свою презентацию к дню освобождения нашего родного, любимого города Новоалександровска, в те времена...
Сценарий развлечения в старшей группе «До свидания, Ёлочка!»
Музыкальный руководитель приходит в группу, беседует с детьми о прошедших каникулах и новогоднем утреннике, дети делятся впечатлениями. Музыкальный...