Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД в средней группе «В гости к нам Ёжик пришел» на тему «Осенние изменения в природе»
В гости к нам Ёжик пришел на тему Осенние изменения в природе
Цель: создать познавательный интерес к осенним изменениям в природе
Задачи:
Образовательные:
формировать умение лепить гриб, передавая их особенности;
учить различать, называть и использовать формы шара и цилиндра;
продолжать формирование умение куски пластилина прямыми и круговыми движениями;
закреплять представление об грибах
Развивающие:
развивать умение вслушиваться в обратную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к нам Ёжик пришел“ на тему „Осенние изменения в природе“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Предварительная работа: наблюдения в природе
Материал и оборудование: игрушка ежик, пластилин, стеки, салфетки, листочки осенние.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Как вы узнали? (Ответы детей).Ой, что-то слышу, кто же нам идет? Да это же ежик.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Проводится беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ёж колючий». Педагог предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Поиграем с Ежиком.
Психогимнастика «Ежик»
Дети выполняют за педагогом движения:
Ёжик – серенький клубок (соединить пальчики в шарик,
Прибежал, не видно ног (присесть, обхватить ножки руками,
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка (растопырить пальчики,
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей (погладить себя по головке,
Испугался, запыхтел (попыхтеть,
Я же поиграть хотел.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Наш Ежик грустный. Я спрошу, что случилось. Ребята, ежик пришел за помощью. У него заболели ребятки, и он не знает, как им помочь. Может дети знают. (Ответы детей). Да, можно лечить мухоморами. Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы для них лекарство! Подскажите мне, почему его назвали мухомор? Потому, что он морит мух. Ребята, поможем Ежику.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?
Дети: Шляпка и ножка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки?
Дети: Круг. Кружочки.
Воспитатель: А ножка?
Дети: колбаска.
Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки?
Дети: (ответы детей). Красная шляпка, белые пятнышки
Педагог уточняет технику лепки из целого куска:
1) Сначала я беру кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаю ножку мухомора
2) Потом беру кусочек пластилина красного цвета и буду лепить шляпку – скатываю шар, сплющиваю и выгибаю, что бы получилась чаша. Вот такой мухомор получается. Чего еще не хватает? Украшаю шляпку белыми крапинками, у нас есть бисер,беру и прикрепляю их на красную шляпку. Теперь соединяю шляпку и ножку. Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность: Дети лепят мухоморы,педагог помогает.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Вот какие у нас получились грибочки. У всех получились очень красивые мухоморы! Ребята, посмотрите, как рад Ежик. Предлагаю поиграть
Подвижная игра «Ежик»
Ежик, ежик, ежик, еж
На колючку ты похож
У тебя иголки очень-очень колки!
Буде мы убегать,
Ты попробуй нас догнать!
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Вот, молодцы ребята!
А Ежику пора идти в лес. (Ежик уходит)
Кто к нам приходил? Как мы ему помогли?
Что нового узнал Денис?