Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба»

Евгения Носкина
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба»

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ:

- знакомить детей с традициями русского народа.

- знакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта

- Обогатить словарь детей народными пословицами,, загадками

новыми словами: наблюдники- полки для посуды, рубель, коромысло, рушник, рукомойник, сени, горница, домовой, рубаха, сарафан, лапти, чугун, ухват, крынка- Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи народных игр

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у бабушки Агаши“ в музее „Русская изба“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес и бережное отношение к старинным вещам, народным традициям и обычаям, интерес к русскому фольклору.

Словарная работа: сени, горница, изба, умывальник, рубель, коромысло, чугун, ухват, крынка, наблюдники, рушник, сарафан, рубаха, лапти

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением старинных предметов быта, беседа о предметах.

Оборудование: музей “ Русская изба” с предметами быта, игрушка «Домовенок

Ход занятия:

Дети с родителями заходят в музей «Русская изба», их встречает воспитатель в русском народном костюме.

- Ой,сколько гостей ко мне пожаловало. Давайте с вами знакомится. Как вас звать, величать? (дети говорят свои имена) Какие красивые у вас имена. Но раньше на Руси были другие имена. Вот меня зовут бабушка Агаша. А кто знает, какие были раньше имена, может назвать? (если дети затрудняются, помощь родителей) Ну давайте с вами здороваться. (воспитатель с поклоном здоровается) Раньше здоровались не так, как сейчас, а с поклоном, выказывая уважение. Какие вы все красивые, какая одежда на вас. А раньше люди носили другую одежду и обувь. Носили рубахи, сарафаны, платки да лапти. (показ одежды) Ой что же я держу вас в сенях. Ведь помещение, котором мы сейчас с вами, называется сени. Вот вы,когда заходите к себе домой, куда сначала попадаете, как называется это помещение? (ответы детей, если затрудняются помощь родителей) А у меня в избе называется сени. Здесь хранятся предметы, которые помогают мне управляться по хозяйству. Стоят ведра, чтобы по воду ходить. (показ ведер) Висит, как вы думаете что это? (показ коромысла, если дети затрудняются, помощь родителей) Висит коромысло. (показ способа использования коромысла и ведер) Стоит, что это (показ топора) Для чего он нужен? Висит вот такой предмет (показ рубеля) может кто знает что это? Вот мамы дома стирают как и в чем, а гладят белье чем? (ответы детей) А мне помогает этот предмет, называется он рубель. (рассказ и показ способа действия с рубелем) Еще у меня здесь стоит рукомойник или умывальник. Вот вы дома с помощью чего умываетесь, моете ручки, откуда берется вода (ответы детей) А я пользуюсь умывальником или по- другому рукомойник, он называется так от слова мыть руки или умываться. Вот вы умылись. Помыли руки, потом, чем пользуетесь? (ответы детей) А я пользуюсь, рушником. (показ рушника)

- Ой, опять я заговорилась. Проходите, проходите в мою горницу, у меня в избе комната называется горницей. (подходят к печке) Ребятки, что это? (ответы детей) Правильно печка. А для чего она нужна? (ответы детей) Правильно печка нужна для обогрева. В печке готовлю еду, на печке можно спать, сушить вещи. Печка не заменима. В моей избе. Даже пословица есть «Русские люди на печи избы строили» А чем топили печки? (ответы детей) Не просто дровами, а старались топить яблоневыми дровами. Они горели дольше, и жар держали дольше. Ребятки, а вот мамы, готовят дома в чем? (ответы детей) А я готовлю в посуде которая называется чугун? Посмотрите сколько их у меня, они разного размера. Печка топится, она горячая, чугуны то же горячие, как мне их вытащить из печки, чем? А для этого у меня есть такое приспособление, называется ухват. От слова хватать или ухватить. (показ способа использования) А кто знает что раньше готовили в печках, какие блюда? (ответы детей, если затрудняются помощь родителей) Давайте и мы с вами посмотрим Что же у меня приготовилось в печке. ( воспитатель вместе с детьми достают из печки: блины, пироги, пряники, чугунок с картошкой и ставят их на стол) Ребятки, посмотрите какой у меня большой стол, и главное место занимает на нем, что? (ответы детей) Правильно самовар. (рассказ о самоваре, куда заливали воду, чем и как топили)

- Ой, ребятки, я кажется что-то слышу мы здесь не одни (достаю из печки игрушку домового) Посмотрите, как вы думаете, кто это? (ответы детей, если затрудняются помощь родителей)Ребятки это домовой, русские люди считали, что в каждой избе живет маленький человече, хранитель дома- домовой. Пока хозяйка занималась домашними делами: ходила по воду на колодец, или стирала белье на речке. Домой присматривал за хозяйство и порядком в доме. Ой, мне кажется он что- то спрашивает? А, он спрашивает, умеете ли вы отгадывать загадки? (воспитатель загадывает загадки о предметах русского быта и домашних животных, если дети затрудняются помощь родителей, последняя загадка о корове) Ребятки, какую пользу приносит корова? А вы любите пить молоко? Я тоже хочу вас угостить молоком? (воспитатель берет с полки крынку с молоком) Ребятки, вот дома у вас молоко, в чем храниться? (Ответы детей, если затрудняются, помощь родителей) А у меня оно хранится в посуде, которая называется крынкой. А я вот взяла сейчас откуда крынку, как называются предметы, которые висят на стене, на которых стоит посуда? (ответы детей) А у меня в избе называются не полки, а наблюдники. Ну что же подставляйте свои кружки, будем пить молоко из крынки. (Далее воспитатель из крынки наливает всем молоко.)

- Ну ребятки, понравилось вам у меня в гостях? А теперь пригласите меня к себе в группу в гости. Мы возьмем угощения, которые приготовились у меня в печке, и будем пить чай, а домовой останется, здесь следить за порядком в доме.

Воспитатель с детьми и родителями, уходят в группу. В группе проводится русская народная игра "Ворон на суку" и чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской.

Конспект занятия «Русская изба»Конспект занятия «Русская изба» Фотоотчет воспитателя Халеевой Оксаны Ивановны детский сад «Лесная сказка» село Саваслейка Нижегородская область. Тема №1 «Посиделки» (быт.

Конспект НОД на тему «Беседа в музее «Русская изба» в средней группе Цель: Дать детям представление о русской избе. Задачи: Образовательные: Дать представление о русской избе – жилище крестьянской семьи.

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Фени»Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Фени» Тема: В гостях у б. Фени. Задачи: 1. Продолжать приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры. Познакомить и разучить.

Конспект НОД «Русская изба».Конспект НОД «Русская изба». Конспект НОД "Русская изба". Программное содержание: • Продолжить знакомство детей с традициями русского народа, рассматривание русской.

Конспект ОД в подготовительной группе «Русская изба» Цель: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне дать представление об избе, жизни в крестьянской избе; развивать детское.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи: Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Оформление патриотического центра «Русская изба» в 1 младшей группеОформление патриотического центра «Русская изба» в 1 младшей группе В 1 младшей группе "Солнечные лучики"патриотический центр оформлен в стиле "Русская изба".Для детей младшего возраста такое оформление более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки Агаши» в музее «Русская изба»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 09:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД