Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» (9 фото)

Татьяна Горячева
Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить со свойствами материалов;

- обогащать словарный запас;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде;

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментированию;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире материалов: пластмасса“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: кегли, посуда, игрушки из пластмассы, емкость с водой.

раздаточный материал: подносы, прищепки, ложки, стаканы, пуговицы, крышки.

ХОД НОД

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я ….

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы. А что такое пластмасса? Пластмасса - это пластическая масса. Этот материал под действием нагревания и давления способен формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.

Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они.

Дети: пластмассовые.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся различные предметы. Из чего они сделаны, как их можно назвать? А похожи ли они между собой?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Но они разные.

Воспитатель:Чем же они отличаются?

Дети: Одни предметы цветные, другие - нет.

Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать о пластмассе?

Дети: Пластмасса может быть прозрачной.

Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.

Дети: Мы не видим пуговицы. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Может быть гладкой, а может быть шершавой.

ФИЗМИНУТКА

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

Воспитатель: Давайте проведем с вами маленький опыт.

Опыт:

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой.

Затем воспитатель предлагает ребенку взять стакан и опустить его в воду.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Стаканчик плавает.

Воспитатель: Молодцы! А почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам делает вывод о том, что пластмасса легкая)

Воспитатель: А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят,проходит вода или нет.

Воспитатель: Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, т. е. она водонепроницаемая.

Дети повторяют за воспитателем новое слово.

Воспитатель: Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А что будет, если сжать его в руке?

Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять.

Воспитатель предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.

Затем воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет?Почему?

Дети: Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.

Воспитатель: Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски,таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, вам понравилось заниматься исследованиями, проводить опыты?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что интересного, нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»
Фото «В мире материалов: пластмасса»
Конспект НОД в средней группе - фото
Цель развитие познавательно исследовательской деятельности детей Воспитательные воспитывать интерес к экспериментированию Публикация Конспект НОД в средней группе В мире материалов пластмасса размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Пластмасса Свойства пластмассы Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами Материалы и оборудование демонстрационный материал кегли посуда игрушки из пластмассы емкость с водой раздаточный материал подносы прищепки ложки стаканы пуговицы крышки
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире животных» Программное содержание: развивать коммуникативность, познавательные процессы (память, внимание, мышление, творческое воображение); Расширять.

Конспект НОД для детей средней группы «В мире много сказок» Познавательное развитие: закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; развитие интереса детей к сказкам; расширение и.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В мире стекла» .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе.НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» в средней группе. НОД по художественному развитию. Аппликация с применением нетрадиционных материалов «Цыпленок на полянке» Цель:[/b] -Изготовление объемной.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в средней группе «Летающие самолёты» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Летающие самолёты» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов в младшей группе «Волшебные звездочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Волшебные звездочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Проект «Рукотворный мир. В мире различных материалов» Тип проекта: среднесрочный, познавательный. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:19
+259Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД