МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

в области «Речевое развитие»

Беседа на тему «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать…»

Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №129 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Медведева Т. А.

Задачи:

1. Упражнять в умении, составлять описание предметов посуды, опираясь на характерные признаки;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы „Уж не буду, уж не буду я посуду обижать“» размещена в разделах

2. Упражнять в образовании имени существительного при помощи суффикса;

3. Содействовать формированию умения употреблять антонимы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок, развивать умение работать в группе.

Познавательное развитие :

- расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.

Оборудование и наглядные материалы:

- Игрушка бибабо ворона;

- магнитная доска;

- посуда (кастрюля, самовар, поднос, сковорода);

- иллюстрации с изображением кастрюли.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Ой, а это кто сидит на стуле…

На стуле сидит ворона с перевязанной головой

Дети здороваются с вороной.

Ворона молчит.

Воспитатель: У вороны болит голова, давайте тихо поздороваемся. Спросите, что случилось у неё…

Ворона: Ребята, в нашем лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что у меня разболелась голова.

Воспитатель: Что это за звери, вы, ребята, догадались? Ворона, покажи нам своих необычных зверей.

Ворона: Вот они, звери. (Показывает на посуду)

Воспитатель: Ворона, это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут. (Кастрюля, самовар, сковорода, поднос)

Ворона: А почему они так звенели? (Они железные) Так, значит, это не звери, а (посуда). Расскажите, для чего она нужна.

Зачем нужна кастрюля? (Кастрюля нужна, чтобы в ней варили суп, компот, кашу)

Дети рассказывают про самовар, сковороду, поднос.

Ворона: А-а, это посуда, а почему у них есть уши?

Дети: Это не уши, а ручки.

Ворона: А какие ещё есть детали у посуды? (Крышка, носик). У кастрюли есть ручки, у сковороды тоже есть ручка, а какие ещё вы знаете ручки? (У двери, у сумки, ручки есть у ребёнка).

Ворона: Так интересно с вами играть, у меня и голова перестала болеть. Полечу я отдыхать. А вы посуду верните тому, кто её потерял.

Воспитатель: А чья это посуда? Вот записка:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Били, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идёт ли бабушка Федора?

Воспитатель надевает фартук и накидывает платок.

Федора: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли мою посуду. Давайте поиграем.

Динамическая пауза на стихотворение М. Яснова «Вышла чашка погулять»

1, 2, 3, 4, 5, вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает,

Чашку чаем наполняет:

- Буль – Буль!

- Ой – ё – ёй! Нужен сахар кусковой!

1, 2, 3, 4, 5, вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь – Дзынь!

- Ой – ё – ёй! Нужен пряник расписной!

1, 2, 3, 4, 5, вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают,

В прятки с пряником играют:

- Хруст – хруст!

- Ай – ай- ай! По столу растёкся чай!

1, 2, 3, 4, 5, вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

1, 2, 3, 4, 5, не хочу с тобой играть!

Федора: Не буду больше посуду обижать!

Словесная игра «Что моет Федора»

Игра «Ласковые слова»

Образование имени существительного при помощи суффикса, например, чашка-чашечка, кружка-кружечка.

Федора: Помыли посуду, пожалели, не буду посуду обижать. Буду правильно расставлять.

Игра «У каждой вещи своё место»

Посуду ставят на … (полку)

Сахар насыпают в … (сахарницу)

Хлеб хранят в … (хлебнице)

Конфеты – в… (конфетнице)

Соль – в … (солонке)

Масло – в (масленке)

Федора: А загадки про посуду вы умеете отгадывать?

Игра «Опиши и отгадай»

Послушайте мою. Она большая, круглая, железная. У неё есть ручки, крышка. В ней можно варить суп, кашу. (Кастрюля)

А теперь вы загадайте…

Федора: Спасибо большое вам, вы мне очень помогли! Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли.

Предлагаю вам накрыть стол к чаю для наших гостей.

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!»Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!» 23 февраля Россия отмечает День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин! Согласно годовому плану ДОО в нашей группе с 15 февраля.

Фотоотчёт «Буду Родине служить»Фотоотчёт «Буду Родине служить» Фотоотчёт «Буду Родине служить» 23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Буду в армии служить» Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» (для старшего дошкольного возраста) Составила: Лебедева О. Г. 2016г. МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД