Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»

маргарита шубина
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»

Конспект НОД в средней группе

«В стране здоровья»

Задачи:

- формировать знания о здоровом образе жизни;

- развивать познавательно-эмоциональный интерес;

- развитие коммуникативности;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- воспитывать дружеское взаимооотношение.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В стране здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о правилах дорожного движения, о спорте, чтение стихов.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частицу здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». А это означает: «Быть здоровым». А сейчас мы отправимся в страну Здоровья на паровозе. Я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками. (звучит музыка)

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колёса, мчится паровоз

Он в страну Здоровья всех детей привёз.

- Ой, посмотрите впереди светофор. (1 слайд)

1 ребенок: У светофора окошка три:

Три перехода на них смотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой, не спеши» – он тебе говорит.

2 ребенок: Красный свет – идти опасно.

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтый вспыхнет огонек,

Подожди, постой немножко,

3 ребенок: Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт

Воспитатель: Ты, светофор, хороший друг,

Шоферам и прохожим.

Ой, ребята, посмотрите, что у нас впереди! (2 слайд)

Ответы детей: - Пешеходный переход

Ребенок: - Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Остановка: «Чисто».

Воспитатель: -Ребята, что это посмотрите! Ой, какое необычное дерево! (на дереве висят мешочки разного цвета (синий, зеленый, желтый, красный). В них находятся предметы личной гигиены.) Дети, хотите ли вы узнать, что лежит в этих мешочках! Тогда послушайте мои загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит».

(Зубная щетка)

Воспитатель: - Это зубная щетка. А вы знаете для чего она нужна?

Ответы детей: - Чистить зубы.

Воспитатель : - Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; хорошо прожёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми. Молодцы, ребята!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

Ответы детей: - Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно надо мыть руки.

Физминутка.

Перед тем как руки мыть

Рукава всем закатить.

Не толкаться, не зевать,

Мыло в руки надо взять.

Мылим руки мы, ребятки,

Делаем себе перчатки.

Кран открыть тихонечко –

Руки мыть легонечко.

Руки тщательно отжать

Чтоб на стены не плескать.

Надо полотенце снять

Каждый пальчик вытирать.

Как повесим полотенце

Руки чистые поднять

И со всех сторон махая,

Всем ребятам показать

Воспитатель:

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Ответы детей:- Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.

Воспитатель:

Слушайте, следующую загадку.

Хожу, брожу, не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у людей и у зверей.

(расческа)

Ответы детей: - Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.

Воспитатель: - Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными. Такие деревья растут только в стране Здоровья. И мы отправляемся дальше.

Следующая остановка «Спорт». (звучит музыка)

Выходит под музыку олимпийский Мишка, приветствует детей.

Мишка: Спорт ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

Ребята встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись,

Вправо – влево повернулись,

Сели-встали и на месте побежали.

Мишка: - Молодцы! Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт…УРА! (Мишка уходит).

Воспитатель: - Мы зарядились бодростью и можем продолжать путешествие!

Воспитатель: - А мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка «Витаминная»

Выходит сестра Витаминка (заносит овощи и фрукты)

Витаминка: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка. В магазине я купила овощи и фрукты (салат, помидоры чили, укроп, петрушка, лимон, яблоки, сливы, груши, а по пути к вам они рассыпались и смешались. Помогите, мне, пожалуйста, разобрать фрукты и овощи. (дети отбирают фрукты от овощей). Молодцы, ребята! Теперь из фруктов повара сварят нам вкусный полезный компот, а из овощей мы сейчас можем сделать полезный весенний салат.

(Дети моют руки в заранее подготовленной миске с водой. Витаминка с воспитателем и детьми делают салат. В прозрачную тарелку рвут салат, петрушку, укроп, выкладывают помидоры, заливают лимонным соком).

Витаминка: - Ребята, угощайтесь, пожалуйста, нашим полезным салатом. Чтобы быть здоровым, нужно есть фрукты и овощи. В них содержатся полезные вещества – это витамины. Спасибо за помощь! А мне пора домой. (уходит)

Воспитатель: - Наше путешествие по стране Здоровья закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки, покружились,

в детский сад мы возвратились.

Ну вот, ребята, мы побывали в стране Здоровья!

Итак, что же вы запомнили.

Игра «Хорошо или плохо».

Чистить зубы по утрам?

Мыть руки перед едой и после нее?

Делать зарядку?

Переходить на красный свет?

Переходить на зеленый свет?

Переходить по пешеходному переходу?

Кушать овощи и фрукты?

Чаще улыбаться – это хорошо или плохо?

Я думаю, наши гости узнали много интересного. А теперь нам пора прощаться!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

«В стране Светофории». Конспект занятия в рамках проекта по ПДД в средней группе Тема проекта. " В стране Светофории" Тип проекта. Краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный. Цель. Развитие познавательной.

Досуг для старших дошкольников в День здоровья «В стране Болючке, или Секреты здоровья» Действующие лица: Неболейка, Инфекция, Объедалка, Куталка, – взрослые. Декорации: Макет города из домов, «дерево здоровья» Звучит музыкальная.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В стране математики» Цель: закреплять знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале. Узнать о кубе, о том что куб – это геометрическое тело.

Конспект НОД «Поход по стране здоровья» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр муниципального.

Конспект НОД «Приключения в стране Здоровья» для детей средней группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5л.) «Приключения в стране Здоровья» Задачи: 1.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стране Сенсорике» НОД средней группе Тема: Путешествие по стране сенсорике Целевые ориентиры: Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В стране здоровья»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД