Конспект НОД в средней группе «Веселое путешествие»

Любовь Болотина
Конспект НОД в средней группе «Веселое путешествие»

Конспект НОД в средней группе «Весёлое путешествие» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.

Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, птицах (домашние и дикие) ; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-мультимедиа- слайды;

-музыкальный центр;

- карточки-задания;

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань;

- корзина с игрушками.

-заготовки солнца желтого и оранжевого цвета (круги с прорезанными краями, пластилин, кофейные зерна, фломастеры, трубочки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, здравствуйте. Меня зовут Любовь Владимировна. Давайте все дружно поздороваемся. Я пришла сегодня с вами поиграть.

- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Раздается голос Бабы-Яги. Слайд 1. (Баба-Яга)

- Я забрала все ваши игрушки, потому что вы не хотели их убирать на свои места. Если выполните мои задания, верну вам игрушки.

- Ну что будем игрушки вызволять? Все задания Бабы-Яги будут появляться вот на этом волшебном экране.

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта.

(наземный, воздушный, водный)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть.

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение). Слайд 2. (транспорт в пути)

На экране появляется задание. Слайд 3,4,5. (картинки «Что лишнее»)

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть домашнее животное и наоборот, среди домашних птицы есть дикие и наоборот).

Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали дальше!

Дальше нам не проехать, впереди дремучий лес. Слайд 6. (дремучий лес)

Может полетим на ковре-самолете? Слайд 7. (ковер-самолет)

Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.

Физминутка.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

Дети встают на ковер- летят. (Звук летящего волшебного ковра самолета)

- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

Слайд 8. Весна.

(Дети сходят с ковра-самолета)Педагог:

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете? (ответы детей)

- Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить. Слайд 9.

- Давайте проверим по ней все ли признаки вы назвали?

(Мнемотаблица весна).

Педагог:

- Почему весной становится теплее? (солнце пригревает)

- А давайте позовем с вами солнышко к нам в гости. Знаете ли вы закличку для солнышка? А я вам сейчас подскажу.

Педагог говорит закличку сначала один, затем совместно с детьми. проговаривают закличку «Солнышко».

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей! Слайд 10.(солнце)

Педагог предлагает детям поздороваться с солнышком.

-Ребята, а солнышко какое? (ответы детей)

-А вы хотите, чтобы у каждого из вас было свое солнышко?

Сегодня вы сами смастерите себе солнышко. Оно будет в виде игрушки, которая может вертеться, кружиться. Будет согревать и поднимать вам настроение.

(Дети садятся за столы).

- Перед началом работы нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Весна".

"Кап-кап-кап"-капель звенит,

Словно с нами говорит.

(стучим пальцами по столу)

Плачут от тепла сосульки

(руки поднять вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.

(соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

Это вызывает смех.

(хлопаем в ладоши и улыбаемся)

Конструирование:

Педагог демонстрирует образец игрушки-солнца.

Он обращает внимание детей, что на столе лежат заготовки солнышка.

Дети выбирают себе заранее заготовки.Педагог:

-Сначала нужно оживить наше солнышко. Что для этого нужно сделать? (нарисовать ему глаза, носик, улыбку).

- А что еще не хватает нашему солнышку? (лучиков)

-Теперь сделаем нашему солнышку лучики. Загибаем «зубчики» заготовки к центру по диагонали, наискосок.

-Наша игрушка должна двигаться, а что для этого нужно? (механизм, моторчик). Нашим механизмом будет кофейное зернышко. Прикрепим его к нашей игрушке с помощью пластилина. Пластилина отщипываем столько, чтобы получился шарик не больше зернышка.

(После работы с пластилином дети вытирают руки салфеткой)

Педагог обращает внимание на трубочки, лежащие на столе.

-А что это такое? Для чего они нужны?

-А как трубочки могут нам с вами пригодиться?

Если дети не дают правильного ответа, педагог сам подсказывает.

-Давайте попробуем подуть на солнышко через трубочку. Вдыхать будем через нос, выдыхать через рот, плечи при этом не поднимаются. Что получается? (солнышко вертится)

-С помощью трубочки мы привели нашу игрушку в движение.

Педагог хвалит детей за их поделки.

-Какое замечательное солнышко у каждого из вас получилось.

Слайд 11. Баба-Яга.Звучит голос Бабы-Яги:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Педагог:

-А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет. Слайд 12. (звук летящего ковра-самолета)

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Слайд 13. (Детский сад)

- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие»Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Конспект ООД в средней группе по ПДД «Дорожное путешествие» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов

День инвалидов во всем мире отмечается уже почти тридцать лет. Этот тематический праздник был учрежден ООН, чтобы привлечь внимание всего мира к проблемам людей с ограниченными возможностями. Только в...

3 декабря. День неизвестного солдата

С 2014 года каждое 3 декабря в России отмечается День неизвестного солдата. Наша страна чтит память павших защитников Родины, чьи имена не удалось установить. Символичным стал шаг, сделанный 3 декабря...


Горячие темочки