Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Наталья Шевелева
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию

«Волшебная вода»

Цель:

Систематизировать знания детей о водоемах родного края

Воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа:

• Чтение познавательных рассказов, сказок о воде

Опыт: превращение снега в воду, воды в лед.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Беседа «Кто обитает в воде?»

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

• Кукла Буратино

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на стульчики.

Ребята! Я сегодня утром шла в садик и встретила по дороге Буратино. Он был очень грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне рассказал, что оказывается он ничего не знает о воде и о водоемах нашего округа. Мне стало его очень жаль. Я его успокоила и решила пригласить к нам в группу и сказала, что мы ему поможем! Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Буратино, присаживайся пожалуйста на стульчик. Наши ребята еще не многое знают о воде, но я уверена, что все вместе мы во всем разберёмся! Вы согласны со мной ребята!

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, в окрестностях нашего города очень много рек и озер. Назовите их, кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А какая в них вода как думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же такое «вода»?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода, ребята – это жидкость. Она течет. Её можно наливать в какую-нибудь посуду. Её можно перелить из одной посуды в другую. А вы ребята хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда подходите к столу, присаживайтесь. Берите стакан с водой и переливайте воду в пустой стакан. Старитесь сделать это аккуратно, чтоб вода не проливалась.

Опыт № 1. «Вода это жидкость»

Воспитатель: Вода — это жидкость. Её можно наливать и переливать. Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы это проверим.

Опыт № 2. «Вода бесцветная»

Воспитатель: На столе у меня белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой. Посмотрите, какого цвета молоко?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можем мы с вами сказать про воду, что она белая?

Дети: Нет!

Воспитатель: Вода не имеет цвета. Она бесцветная. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет! Хотите в этом убедиться?

Дети: Да!.

Воспитатель: А ты Буратино хочешь?

Буратино: Да очень хочу!

Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас беру стакан с водой и добавлю туда волшебный кристаллик (марганцовку, и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: Оказывается, вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, ребята, вода изменит свой цвет если в неё добавить варенье?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробуйте это сделать дома, а потом придете и всем расскажите, хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (детям предлагается кипяченая вода). Какая вода? Сладкая? Соленая? Горькая?

(ответы детей)

Воспитатель: Вода, ребята не имеет вкуса. Она безвкусная.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто же живет в водоемах нашего округа?

Дети: Рыбки!

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами немного поиграем. Вставайте возле своих стульчиков.

Физкультминутка:

Рыбки весело плескались в теплой, чистенькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь!

Опыт № 3. Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите себе в кружечки вещество которое стоит у вас на столе и размешайте. А теперь попробуйте! Какая вода стала на вкус?

Дети: Сладкая!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, что за вещество мы туда добавили?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Молодцы ребята! Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха».

А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Чем она пахнет?

Дети: ничем!

Воспитатель! Правильно, вода не имеет запаха!

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода изменяет свой вкус и цвет. А может ли она изменить свой запах. Как вы думаете?

(ответы детей) Попробуйте дома проделать такой опыт, а потом в группе нам об этом расскажите. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: А, сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и присесть. Садись и ты нБуратино. Мы сегодня много с вами говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте расскажем Буратино зачем же нам нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, что Буратино узнал, что-нибудь нового о воде?

Буратино: Да только это так сложно запомнить!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе ещё раз напомним!

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Буратино: Ну спасибо ребята! Теперь я всё знаю о воде! А за то, что вы мне все это рассказали я вас, хочу отблагодарить и угостить вкусными конфетками! (угощает детей конфетами)

Воспитатель: Ребята скажем «спасибо» Буратино за угощения.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем угощаться конфетами!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебная вода» в средней группе Программное содержание: прививать навыки экономического воспитания; формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи; закрепить.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебная вода» Задачи: 1. Ознакомить детей со свой свойствами воды (показать что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 12:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД