Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебница — осень»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

Обобщающая природоведческая беседа

"Волшебница - осень"

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

Задачи:

- закрепить представления детей о времени года - осень;

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница — осень“» размещена в разделах

- активизировать словарь по теме "Осень".

- развивать у детей интерес к окружающему;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Предварительная работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Работа с календарем "Погода".

- Чтение и заучивание стихов об осени.

-Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев.

-Экскурсия в парк.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

-Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и фруктов.

-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"

Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей.

Ход:

1 часть.

Воспитатель входит в группу с букетом осенних листьев. Воспитатель предлагает понюхать запах листьев.

- Ребята, послушайте стихотворение (рассказывает стихотворение Ивенсен М.)

- Давайте с вами поиграем. Вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. (Ответы детей - нам понравилось играть с листочками. Слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени, любоваться осенней природой)

- Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.

2 часть.

- Мы недавно были с вами в парке. Что вам там понравилось? Вы любите осень?

Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.

- Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?

Почему осень называют золотой?

- Давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода? (Ответы детей - пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т. д.)

Воспитатель проводит физкультминутку "Ветер". (Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом)

- Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь? (Ответы детей - Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий)

- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей - сентябрь, октябрь, ноябрь)

- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (Ответы детей - нет листьев на деревьях, стало прохладно и т. д.)

- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)

- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)

- Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты)

- Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (Ответы детей)

- А почему птицы улетают в тёплые края? (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)

- Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

- Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)

- А какие птицы остаются зимовать? (Ответы детей - воробьи, вороны, голуби, синицы)

- Чем занимаются люди осенью? (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму)

- Какую одежду и обувь люди носят осенью? (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки)

- А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.

- Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? (Ответы детей - золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная. Дети фантазируют)

3 часть.

- Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной.

- Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.

- Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень"

Публикации по теме:

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Фото и видеоотчёт о празднике «Волшебница Осень» в подготовительной группеФото и видеоотчёт о празднике «Волшебница Осень» в подготовительной группе Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться,.

Фотоотчёт о рисовании поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»Фотоотчёт о рисовании поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить.

Фотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группеФотоотчет «Волшебница-осень» во второй младшей группе Воспитатель: Корюкина М. П. Закружилась в небе осень, Закружила все вокруг. И листочки, и дождинки По дорожке в сад бегут. Вместе с солнышком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень»Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в.

Проект «Волшебница Осень» в старшей группеПроект «Волшебница Осень» в старшей группе (методическая разработка) Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Интеграция образовательных областей:.

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебница Осень» Волшебница – Осень. Ведущий: – Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — осень»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 13:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД