Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки»

Аминя Репина
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки»

Вот и завершился еще один учебный год. Много интересного свершилось: прошли мероприятия в рамках родительского клуба нашей группы, интересные насыщенные утренники, семинары, методсоветы. Мы с коллегами были участниками Открытой образовательной программы V Международной научно-практической конференции "Воспитание детей младшего возраста".

А еще весной по инициативе методистов нашего комплекса прошли открытые просмотры педагогической деятельности, на которых воспитатели провели различные мероприятия с детьми соседних групп. Было очень интересно, необычно!

Представляю свой конспект НОД "Экскурсия в музей бумажной игрушки".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программное содержание:

- закрепить знания детей о свойствах бумаги,

- закрепить умение складывать бумагу, точно соединяя углы и стороны квадрата,

- закрепить навык работы с клеем,

- развивать мелкую моторику, глазомер,

- развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

мультимедийная система, поделки из бумаги в технике оригами, мольберты с пособиями "Поэтапное складывание", на столах бумага, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки (по количеству детей).

Предварительная работа:

знакомство с искусством оригами, со способами складывания бумаги, разучивание пальчиковой игры "Алые цветочки".

Ход деятельности:

Воспитатель встречает детей, показывает лист бумаги:

- Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках. (Дети: лист бумаги). А для чего нужна бумага, что с ней можно сделать? (Ответы детей.) Правильно. На бумаге можно писать, рисовать, ее можно рвать, мять, складывать. А вы знаете, что из бумаги можно складывать настоящие игрушки? Сейчас я вас приглашаю на экскурсию в Музей бумажной игрушки. Устраивайтесь поудобнее, все внимание на экран.

Идет показ слайд-шоу.

- Посмотрите, нас встречает Квадратик. Послушайте его сказку:

"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочки - это я. А вот смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать также самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить.

Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным. Итак, в добрый путь. "

- Оказывается, ребята, как много чудес происходит, когда складываешь бумагу. А теперь пройдемте в Мастерскую Чудесного Квадратика.

(Дети встают, подходят к столам, на которых выставлены поделки: солнце, кусудама, книжка-раскладушка "Сказки Пушкина", к мольбертам, на которых выставлены красочные схемы складывания разных поделок. Рассматривают.)

- Ребята, я вам предлагаю сотворить небольшое чудо - сложить игрушку из бумаги. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика "Алые цветки":

Наши алые цветки, (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши алые цветки, (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепестки, (показываем пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Молодцы! А теперь садитесь за столы. Послушайте загадку, и вы сразу узнаете, что мы будем складывать:

И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете,

На поляне, на опушке

Мы зеленые. (лягушки)

- Правильно, лягушки. Поэтому перед вами бумага зеленого цвета. Какой она формы? (Дети: квадратной.) Теперь этот квадрат мы превратим в треугольник. Для этого мы сложим его по диагонали, затем. (Воспитатель показывает поэтапное складывание. Дети выполняют работу, воспитатель следит и подсказывает тем, у кого не получается.) Ну, а теперь приклеим глазки нашим лягушатам. Посмотрите, какие они получились у вас забавные. Вам понравилось? А вы знаете, что Чудесный Квадратик приготовил подарок. Эта книжка вам поможет совершить еще много чудес. Давайте, скажем ему спасибо и наведем на столах порядок. (Дети убирают свои рабочие места.) На этом наша встреча заканчивается. И в завершении давайте вспомним стихотворение Агнии Барто "Кораблик", в котором говорится и про этих замечательных лягушат. (Во время чтения стихотворения воспитатель складывает из бумаги кораблик. Предлагает всем ребятам с лягушатами отправиться в группу.)

Использованная литература:

Т. И. Тарабарина "Оригами и развитие ребенка".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки»Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Тема: «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Цель: познакомить детей с образом жизни коровы на ферме, о то, кто заботится о ней: кормит,.

Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы) Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.

Конспект НОД для детей 6–7 лет. Экскурсия в музей детского сада «Как жили раньше» Задачи: Конкретизировать представления детей о коми избе. Развивать умение видеть взаимосвязь своеобразия построения дома с природными климатическими.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы ВидеоКонспект занятия по ФЭМП «Экскурсия в Музей математики» для детей старшей группы Видео Цель:закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях (больше, (меньше) или = (равенство); свойствах предметов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

Конспект НОД по рисованию «Экскурсия в музей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Сафоново Непосредственно – образовательная.

Конспект занятия «Экскурсия в музей-парк С. Маршака» (средний дошкольный возраст) Виды детской деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Коммуникативная; • Восприятие художественного слова; • Музыкальная. Задачи: С.

Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы» Тема: Музей-филиал имени «Монгуш Буян-Бадыргы» Цель: 1. Образовательные: Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями.

Конспект занятия «Экскурсия в музей сказок» Цель. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 18:55
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...