Аминя Репина
Конспект НОД в средней группе «Экскурсия в музей бумажной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Вот и завершился еще один учебный год. Много интересного свершилось: прошли мероприятия в рамках родительского клуба нашей группы, интересные насыщенные утренники, семинары, методсоветы. Мы с коллегами были участниками Открытой образовательной программы V Международной научно-практической конференции "Воспитание детей младшего возраста".
А еще весной по инициативе методистов нашего комплекса прошли открытые просмотры педагогической деятельности, на которых воспитатели провели различные мероприятия с детьми соседних групп. Было очень интересно, необычно!
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экскурсия в музей бумажной игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Представляю свой конспект НОД "Экскурсия в музей бумажной игрушки".
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Программное содержание:
- закрепить знания детей о свойствах бумаги,
- закрепить умение складывать бумагу, точно соединяя углы и стороны квадрата,
- закрепить навык работы с клеем,
- развивать мелкую моторику, глазомер,
- развивать диалогическую речь.
Материал и оборудование:
мультимедийная система, поделки из бумаги в технике оригами, мольберты с пособиями "Поэтапное складывание", на столах бумага, клейстер, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки (по количеству детей).
Предварительная работа:
знакомство с искусством оригами, со способами складывания бумаги, разучивание пальчиковой игры "Алые цветочки".
Ход деятельности:
Воспитатель встречает детей, показывает лист бумаги :
- Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках. ( Дети: лист бумаги). А для чего нужна бумага, что с ней можно сделать? (Ответы детей.) Правильно. На бумаге можно писать, рисовать, ее можно рвать, мять, складывать. А вы знаете, что из бумаги можно складывать настоящие игрушки? Сейчас я вас приглашаю на экскурсию в Музей бумажной игрушки. Устраивайтесь поудобнее, все внимание на экран.
Идет показ слайд-шоу.
- Посмотрите, нас встречает Квадратик. Послушайте его сказку:
"Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Я квадратик не простой. Все меня называют чудесным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, могу совершать разные превращения. Вот красивая бабочки - это я. А вот смешной лягушонок - это тоже я. Я могу стать также самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить.
Знаете, ребята, любая девочка и любой мальчик может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку. Но для этого нужно стараться и быть очень внимательным. Итак, в добрый путь. "
- Оказывается, ребята, как много чудес происходит, когда складываешь бумагу. А теперь пройдемте в Мастерскую Чудесного Квадратика.
(Дети встают, подходят к столам, на которых выставлены поделки: солнце, кусудама, книжка-раскладушка "Сказки Пушкина", к мольбертам, на которых выставлены красочные схемы складывания разных поделок. Рассматривают.)
- Ребята, я вам предлагаю сотворить небольшое чудо - сложить игрушку из бумаги. Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе.
(Проводится пальчиковая гимнастика "Алые цветки" :
Наши алые цветки, (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепестки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши алые цветки, (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепестки, (показываем пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- Молодцы! А теперь садитесь за столы. Послушайте загадку, и вы сразу узнаете, что мы будем складывать:
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете,
На поляне, на опушке
Мы зеленые. (лягушки)
- Правильно, лягушки. Поэтому перед вами бумага зеленого цвета. Какой она формы? ( Дети: квадратной.) Теперь этот квадрат мы превратим в треугольник. Для этого мы сложим его по диагонали, затем. (Воспитатель показывает поэтапное складывание. Дети выполняют работу, воспитатель следит и подсказывает тем, у кого не получается.) Ну, а теперь приклеим глазки нашим лягушатам. Посмотрите, какие они получились у вас забавные. Вам понравилось? А вы знаете, что Чудесный Квадратик приготовил подарок. Эта книжка вам поможет совершить еще много чудес. Давайте, скажем ему спасибо и наведем на столах порядок. (Дети убирают свои рабочие места.) На этом наша встреча заканчивается. И в завершении давайте вспомним стихотворение Агнии Барто "Кораблик", в котором говорится и про этих замечательных лягушат. (Во время чтения стихотворения воспитатель складывает из бумаги кораблик. Предлагает всем ребятам с лягушатами отправиться в группу.)
Использованная литература:
Т. И. Тарабарина "Оригами и развитие ребенка".