Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход»

Наталия Латвис
Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход»

Цель:

Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Учить детей различать дорожные знаки.

Знакомить со значением дорожных знаков.

Задачи:

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход», с элементарными правилами дорожного движения: место, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.

Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта.

Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, зеленый, желтый.

Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил.

Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного

движения в играх.

Развивать умение узнавать виды дорожных знаков

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь – доказательство.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правил дорожного движения.

Воспитывать у детей устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

Интерактивный метод обучения.

Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Личностно-ориентированная технология.

Технология игрового обучения.

Создание проблемной ситуации: «Как избежать опасностей на улице»

Тематический словарь для детей:

Улица: проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, милиционер-регулировщик, жезл, перекресток.

Транспорт: грузовой транспорт, пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.

Дорожные знаки: пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасные повороты, поворот (направо, налево, одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи.

Предварительная работа:

- просмотр иллюстративно-наглядного материала,

- игры на «макетах улиц»,

- настольно-печатные игры.

- сюжетно-ролевые игры.

- чтение детской художественной литературы.

- просмотр видеофильмов, презентаций, слайдов.

Материал:

Игрушки – (БИ-БА-БО) Хрюша и Степашка.

Парные картинки – дорожные знаки.

Ход НОД:

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Хрюша и Степашка (куклы) пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель: Хрюша! Степашка! Где же вы были?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мы шли к вам в гости одни и увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались.

Степашка: Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти.

Вместе (Хрюша, Степашка): Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор.

Слайд № 1.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке?

Ответы детей.

Слайд № 2.

На мониторе - макет светофора.

Воспитатель: Вы знаете что это?

Ответы детей.

Он вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

И на улице широкой –

Самый главный командир.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Слайд № 3.

Игра «Светофор»

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Слайд № 4- 12.

Воспитатель: Дети расскажут Вам стишок по мнемотаблице.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

А там, где нет машины

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра - Игра «Три сигнала светофора»

Воспитатель.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, Ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет!

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! Ведущий показывает желтый флажок.

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки.

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! Ведущий показывает зеленый флажок.

Дети топают ногами.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Дети садятся за столы. На мониторе – дорожные знаки. Отгадайте и найдите этот знак.

Слайд № 14 – 20.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

Ответы детей.

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ответы детей.

3. Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Ответы детей.

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича!

Ответы детей.

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в каких геометрических фигурах нарисованы знаки? Найдите знак, который нарисован в многоугольнике. Давайте посчитаем углы. Как называется такая геометрическая фигура по количеству углов? Посмотрите, внутри знака на красном фоне написаны буквы. Кто-нибудь знает эти буквы? Это знак «стоп».

Игра «Найди пару»

Проводится игра «Подбери пару» — дорожные знаки.

Слайд № 21.

Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель: Вот как на этих картинах.

Слайд № 22 -23.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают слайды и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Где должны играть дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге?

Ответы детей.

Воспитатель: Как надо переходить дорогу и где?

Ответы детей.

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Ответы детей.

«Умственная разминка»

• Какие бывают переходы?

• Как называют людей, идущих по улице?

• По какой стороне тротуара надо идти?

• На какой сигнал светофора разрешается переходить?

• Как называется место пересечения дорог?

Как правильно переходить улицу?

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, и водителям знать и соблюдать правила дорожного движения.

Хрюша: Ой, дети спасибо вам, за то что вы помогли и научили нас как вести себя на дороге и на улице. Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

А теперь нам пора домой. До свидания!

Прикреплённые файлы:

yunyi-peshehod_nkesa.pptx | 15852,12 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» 17 ноября 2015 г. мы, воспитатели, Быстрова М. В. с детьми своей подготовительной к школе группы «А» «Улыбка» провели викторину по правилам.

Беседа по ПДД «Юный пешеход» Беседа по ПДД «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице; воспитывать.

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе. «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Закреплять правила.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход» КВН по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Ведущий: добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы проводим КВН, посвященный правилам.

Мероприятие по ПДД в первой младшей группе «Я –пешеход!» Конспект мероприятия по ознакомлению окружающего мира. Тема: «Я –пешеход! Цель: - расширять знания детей о правилах поведения на улице,.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Осторожно, пешеход!» Цель: развитие устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 21:06
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...