Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности» (4 фото)

Малышева Анна Леонидовна
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасносности»+ самоанализ

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!»

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты – мой друг и я твой друг!Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Присаживайтесь на свои места.

Раздается стук в дверь.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима без опасности“» размещена в разделах

Воспитатель: ОЙ, слышате, к нам кто- то стучится. Я попрошу вас отгадать загадку, чтобы узнать, какой гость к нам сегодня пришел.

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает (снеговик)

Воспитатель: ОЙ, дак это же Снеговик – почтовик, он пришел с письмом.

Воспитатель читает письмо : Здравствуйте наши юные друзья, нам нужна ваша помощь, помогите пожалуйста зиму пережить. Ваши пернатые друзья.

Воспитатель: Ребята, а почему птицам приходится трудно зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть идея!Давайте отправимся в лес, и поможем птицам! Ну что идем на помощь к нашим пернатым друзьям?

Ответы детей.

Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

Дидактическая игра «Зимние слова». Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад).

-Как нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло)

-Какую одежду мы с вами оденем? ( Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)

Восп: А теперь отправляемся в лес.

Физминутка.

Дружно, чётко мы шагаем, зимой весело гуляем! (шагают по кругу)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки. (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит (приседают, закрывают глаза)

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Воспитатель: Ой кажется вьюга начинается! А что такое вьюга?

Ответы детей.

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

КАРТИНКА «Зимний лес» на доске.

Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Как красиво! Ребята! А лес какой?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: волшебный, красивый, нарядный, холодный.

Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться. (По тропинкам, не наступать в сугроб)

Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб?

Ответы детей: (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на муравейник, и муравьи останутся без домика.) А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне. (Воспитатель показывает картинки).

Воспитатель: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!

Восп: Ребята! А давайте убирем мусор!

Игра «Убери мусор»

(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)

Воспитатель: Давайте мы с вами из мусора устроим большой костёр!

Ответы детей: Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!

Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?

(Ответы детей)

Восп: Дети, посмотри какие ёлочки красивые растут!

Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой на которой растут сосульки?

-А можно их сбивать?

- А можно есть сосульки (Ответы детей)

Воспитатель: ОЙ, ПОСМОТРИТЕ РЕБЯТА, кто к нам прилетел?

Ответы детей: снегирь

Летела птичка, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невеличка.

Как она летела, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как она садилась, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

Воспитатель:Ребята, мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Воспитатель: Вот мы и пришли, смотрите на дереве птички сидят, а в лапках у них детали кормушки, чтобы их получть надо вспомнить названия зимующих птичек.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!Вот какая кормушечка у нас получилась!

ПЕНИЕ ПТИЦ

Ну что пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: раз-два-три!

Воспитатель достает настоящую кармушку.

Воспитатель: Вот такую кормушку мы с вами повесим на нашем участке, насыпим туда хлебных крошек, семечек.

- Понравилось вам сегоднешнее путешествие? А что больше всего запомнилось?

МОЛОДЦЫ!

Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»
Фото «Зима без опасности»
Конспект НОД в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД в средней группе

Самоанализ НОД в средней группе : «Зима без опасности».

Воспитатель: Малышева Анна Леонидовна

Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 8 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПина.

Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: Формировать целостный взгляд на окружающий мир;Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы, закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, развить познавательные способности детей, наблюдательность и связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.

Задачи:

1. Социально-Коммуникативное развитие:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, .

3. Речевое развитие:

• Активизировать словарный запас детей;

4. Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж.

5. Физическое развитие:

-закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;дыхательной и зрительной гимнастики.

Так же была проведена предварительная работа : как с детьми, так и с родителями.

С детьми: - мы наблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику. - проводили дидактические игры “Выбери правильный ответ”,«Что лишнее?», «Зимние слова». “Запомни, назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц)

с родителями: проводилась консультация на тему : "Кормушка для птиц своими руками. " Изготовление кормушек из бросового материала.

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. На занятие присутствовал сказочный персонаж Снеговик.

Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.

В основной части непосредственно-образовательной деятельности

дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя.

На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.

С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»

Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.

Готовясь к занятию,я выбирала такие задания,чтобы они были посильны,интересны. Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима без опасности»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД