Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу»

Анжелика Мормуленко
Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу»

Конспект НОД в средней группе : «Зима в лесу».

Цель: формировать знания детей о пейзаже зимой, создание положительного эмоций, развитие творческих способностей ребят.

Задачи:

Учебно-Образовательные:

- сформировать накопленные детьми представления о зимнем лесе;

Учебно-Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к

природы.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратное отношение во время работы;

Учебно-Развивающие:

- развивать и формировать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- развивать внимание, память мышление;

- и пополнять словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук.

Предварительная работа с детьми перед занятием:

рассматривание картин и карточек «Зимняя картина», «Чародейка – Зима разукрасила лес»;

чтение художественной литературы, пословиц, стихов, загадок;

наблюдение за зимней природой на прогулке; через окно.

Двигательная физ. минутка «Зима, Снеговик.»

Дидактическая игра «Животные нашего края и района»

Рисование и рассматривания «Деревья и кусты в снегу»

Беседа о зиме, о лесе. Загадки о зиме, о животных.

Презентация «Дикие животные зимой» их зимовье,

Материальное обеспечение:

экран, проектор, аудиозапись “Зимняя мелодия”, синий картон, трафарет, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, крупы (манная, гречка, рис) салфетки для рук, синие листы А4 с нарисованными деревьями, ножницы, ватные диски.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. присоединение детей в образовательную деятельность.

Дети смотрят в окно и делают выводы, воспитатель предлагает путешествие в зимний лес и познакомиться с дикими зверьми.

2. игра массаж «Собираемся на прогулку поиграть».

3. Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”. Дети и воспитатель идут к экрану, имитируя ходьбу через сугробы.

4. Слайд №1 – зима в лесу – беседа о зиме.

5. Слайд №2 – деревья и кусты в снегу (елка, береза, папоротник, сосна)

6. Слайд №3 – метель, пурга, вьюга – видео

7. Слайд №4 – снегопад – стих и загадка

8. Слайд №5 – зимний лес, каких животных можно встретить и кто живет в нашем лесу. Отгадывают загадки, появляются картинки – животные нашего леса (заяц, лиса, волк, мышь,белка, лось).

9. Слайд №6 – интерактивная игра «Найди трусливого зайца»

10. Возвращение в наш детский сад.

11. Массаж рук - "Зимняя разогревалочка рук "

12. Решение проблемной конкретной ситуации: Как можно передать красоту зимнего дерева и куста?

13. Продуктивная деятельность. Воспитатель предлагает ребятам одеть деревья в белые, пушисые, великолепные наряды, используя разнообразный материал: вату,песок, крупы (гречка, рис, манка).

14. Рефлексия (доброжелательная оценка своих работ, закрепление техники исполнения, используемых материалов, повторения.)

Ход занятия:

Дети стоят возле окна и наблюдают.

Воспитатель: Дети посмотрите в окно и скажите свой вывод, какое сейчас время года?

Дети: Зима за окном.

Воспитатель: Да, на улице сейчас зима, А какие изменения происходят в природе зимой? (мысли и детей)

– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, дни становятся короткими, холодными стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, высоко солнце светит, но не греет.

Зима принесла нам холод, снег, холодно и животными дует ветер. На прогулке дети наблюдали с вами за погодой, за деревьями и кустами, катались с горки. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть что там происходит?

Дети: Да

Воспитатель: Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся что же мы будем одевать.

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку поиграть»).

Обуваем ножки в новые красные сапожки,

Шапку меховую на головку и завяжем ловко,

На руки шерстяные перчатки, в добрый путь ребятки.

(Дети имитируют процесс одевания приговаривая).

Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий и холодный, давайте будем высоко поднимать ножки в новеньких сапожках, чтобы снег не попал в валенки бабушкины.

Звучит аудиозапись “Зимняя медляная мелодия”.

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая колени)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, и в зимнем лесу мы оказались.

(Дети идут к экрану, высоко поднимая колени. Подходят к экрану, садятся на стулья.)

Слайд №1 – зимний лес -

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в сказочном лесу, и именно здесь происходит много чудес! Белый Снег покрыл всю землю мягким покрывалом. Какой снег?

Дети: Он пушистый, беленький и рыхлый. Деревья надели на себя зимние шапки. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Воспитатель: Зима спешит, хлопочет: укутала в снега

Все кочки и пенечки, скамейки и стога.

Белеют рукавицы на веточках берез,

Чтоб им не простудиться, чтоб выдержать мороз.

Зимний лес тих и спокоен. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. Чем пахнет в зимнем лесу? (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.) (вдох – выдох). Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Пойдемте дальше. Слайд №2 «Елки»

Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

– Да, правильно, это ель, березы, сосны. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими

Воспитатель: Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

Что – то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Слайд №3 «Метель, вьюга» – видео

Посмотрите, какая метель, вьюга поднялась в лесу.

Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт!

(звучит аудиозапись вьюга, словарная работа вьюга, метель, снегопад)

Давайте погреемся немного. (выполняют движения)

Ла – ла – ла – наступили холода - дети хлопают в ладоши

Ул – ул – ул – холодный ветер дул - дуют на ладоши

Тели – тели – тели – весь день метели - вращение согнутых в локтях рук

Слайд №4 «Снегопад» - анимация

Белые снежинки падают с небес!

Под луною полной зимний тихий темный лес

Запорошен снегом - весь под ним исчез.

Воспитатель: Как называется это природное явление?

Дети: Снегопад.

Слайд№5 «Лес зимой»

Воспитатель: Ребята, каких животных можно встретить в нашем зимнем лесу? Ребята, а мы ведь никого не встретили в лесу. Что – то мы никого не видим? Ой, кажется, я кого-то вижу. Отгадайте мою загадку.

1. Маленький, беленький,

По лесу прыг скок-прыг,

По снежку тык-тык вык.

Это кто? (Зайчик)

Правильно. Ой, да вот же косой спрятались зайчик сидит, только ушки торчат.

- Ребята, а зайчик какой? (Шубка белая, пушистый хвост короткий)

Почему у него зимой шубка белая, вы не знаете? (Потому что он прячется от врагов от волка в снегу).

Воспитатель: Давайте, спросим у косого зайчика где все звери?

Заяц : После метели и пурги все звери куда - то попрятались, никого нет в густом лесу.

Воспитатель: А как мы можем их увидеть и узнать?

Заяц: Отгадайте загадки, они и вернутся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (после правильного ответа появляется лиса)

Воспитатель: Ребята, а как лиса зимует в лесу?

Дети: Ходит она тихонько, не слышно. Питается мышами. Лиса слышит хорошо и поэтому слышит мышек под снегом. От холода пурги ей помогает спасаться её тёплая пушистая, густая шубка.

Воспитатель: Ой, ребята,

3. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Воспитатель: А как белка приготовилась к зиме?

Дети: поменяла шубку, в дупле запаслась шишками, грибами.

4. Чей тоскливый вой и шум

Слышится зимой? (волк)

5. В лесу он точно проживает,

Любой ребенок вмиг узнает.

Он сильный, сильный и рогатый, и большой,

Рога огромные такие развесистые,

Как ветви прочные, большие толстые.

И угадать, конечно, удалось,

А ну-ка дети, это…ЛОСЬ (появляется лось)

Слайд №6 «беленький Заяц»

Воспитатель: Ребята, а заяц косой совсем нас не боится!

Заяц : Ребята! Я хочу поиграть с вами латки и прятки!

Воспитатель: Наши дети очень любят в прятки! Хотите поиграть? Надо быть очень внимательным, ведь зайка беленький как снег, его тяжело найти в снегу.

Слайд №7 игра «Найди косого зайца»

Воспитатель: – Ребята, вот наша зимняя прогулка завершилась.

А сейчас…

Крепко и дружно за руки беритесь,

И за мною становитесь.

В наш детский сад уже пора,

До свиданья лес! До свидания. Пока!

III. Игра

Воспитатель: Ребята, а вы не замерзли. Что – то мои руки не согрелись не погрелись. Погреемся ребята?

Если замерзают руки, начинаем их тереть и согревать,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть

(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки, совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки

(Дети растирают ладони всё быстрее и быстрее)

Согрелись ладони

А не понарошку.

Я горю, как от огня, вот, потрогайте меня!

(Вытягивают вперёд раскрытые ладони.)

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

А хотелось бы вам подарить красоту зимнего леса вашим для мамам и папам? Как можно передать красоту зимнего дерева? Какие деревья кусты мы видели в лесу?

У вас на столах есть трафареты деревьев. И шаблоны Я предлагаю вам одеть деревья и кусты в белые, великолепные наряды. Для этого можно использовать ватные диски и необычный материал, это крупы и песок. Выберите, из какого материала вы будете покрывать свои деревья кусты.

Для работы с ватными дисками вам потребуются ножницы, сафетки, кисточки и клей.

Для работы с крупами кисточки и клей.

– А теперь все садимся за стол.

Панно из круп «Зимнее развесистое дерево»

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением.

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное панно у нас получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Осень в лесу» «Осень в лесу» Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической.

Конспект занятия «Зима в лесу» Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы. Задачи: Формирующие: • Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» в средней группе Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Программные задачи: Учить запоминать стихотворение. Расширить и углубить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Зима» Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Зима» Ольга Безукладникова Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе.

Конспект НОД в средней группе «Царица-Зима» с элементами техники рисования солью по программе «Воспитатель-2100» План НОД : Цель НОД : Формирование умений использовать речевые и другие коммуникативные средства для разрешения различных проблемных ситуаций.

Конспект занятия в старшей группе «Зима в лесу» Задачи: 1. Образовательные: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; расширять представления.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в средней группе «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Конспект НОД по познавательному развитию (экология).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД