Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ

Светлана Мельникова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ

Программное содержание:

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

• Закрепить понятие «зимующие» птицы.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

• Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

• Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“ с применением ИКТ» размещена в разделах

• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

Демонстрационный материал: Презентация к занятию, модели с видами питания зимующих птиц.

Раздаточный материал: половина листа с моделями видов питания зимующих птиц, птицы.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, костюм Сороки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. слайд № 2

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.

Загадки отгадывать любите? Проверим. Отгадаете загадку отгадка появится на слайде. Слайд № 3

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.

А вот сейчас хочу рассказать вам одну историю. Вы хотите послушать?

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замершего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ?

Как звали девочку и мальчика?

Кого они нашли?

Как они помогли воробью

Что сделал Витя

А зачем птицам кормушка

А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего холод или голод?

Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок?

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны питаются очистками, остатками пищи.

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. На столах лежат картинки с помощью линий соедините птичек с кормом, который они едят.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, на экране появились птички, но они какие-то странные! Слайд № 4

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается вторая птичка.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.

Слайд № 5

Воспитатель: Молодцы, помогли восстановить птичек.

Поиграем в игру, становитесь в круг.

Упражнение «Назови ласково» (мячом)

Снегирь – снегирек

Синица-синичка

Голубь – голубок

Воробей – воробышек

Молодцы. Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Дерево) А на нем сидят кто? (Птицы). Какие птицы?

Давайте про них скажем так:

На дереве много…. синиц,

На дереве много…. ворон,

На дереве много…. Снегирей

Посчитайте сколько ворон? А снегирей? А синиц? Кого больше? Кого поровну?

Воспитатель: Молодцы, ребятаПтиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.

Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

• Кого угостим салом?

• Рябиной?

• Семечками?

• Кусочком яблока?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы».Фотоотчет НОД по окружающему миру в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать детям представление о зимующих птицах ; закрепить понятие «зимующие птицы» ; развивать воображение, внимание, мышление, целостное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы» Задачи: 1. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. 2. Закрепить понятия «зимующие» птицы. 3. Активизировать в речи обобщающие.

Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы»Конспект виртуальной экскурсии по экологическому развитию с использованием ИКТ «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка с. Прибельский муниципального района Республики Башкортостан.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель:Формировать у детей представление о зимующих птицах, их видах и особенностях строения. продолжать воспитывать у детей бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе Цель: Углублять представление детей о зимующих птицах. Программное содержание: - закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД