Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Ирина Зайцева
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

(развитие речи)

/средняя группа №2/

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [ж]»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Зайцева И. А.

Согласовано:

Старший воспитатель___/___/

2020-2021 учебный год

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ж], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ж], в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ж] в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком.

Развивающие:

-развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым;

- воспитывать умение слушать сверстников;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Здоровьесберегаюшие:

- дыхательное упражнение;

- физкультминутка.

Оборудование:

- коробка –посылка;

- пластмассовые жучки;

- Жук Жужович (фигурка на палочке);

- Раздаточный материал:

- карточки с изображением жука и цветка;

- жук (божья коровка) на ниточке.

Предварительная работа:

-беседы о насекомых;

- отгадывание загадок;

- рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,давайте еще раз поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки и отличное настроение.

Приветствие:

Дети собрались в кружок,

Я – дружок и ты дружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Раз, два, три, раз, два, три –

Заниматься ты начни!

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я подходила к детскому саду, меня увидел почтальон и передал вот такую коробочку.

Ребята, а здесь еще есть записка. Прочитаем? Послушайте загадку:

Жу-жу, жу-жу.

Я на ветке сижу.

Звук [ж] всегда твержу.

Знаю звук я твёрдо этот,

Я жужжу весной и летом

Воспитатель: Кто это?

Дети: Жук.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Воспитатель. А что-то наш жучки молчат, не жужжат. Хотите помочь жучкам? (Да.) Давайте научим их петь. Как жужжит жук?

Дети. Ж-ж-ж.

Воспитатель. Песенка жука звонкая. А теперь давайте послушаем, получится звонкая песенка у (называю имя ребёнка).

Воспитатель. Песенка жука поётся так же, как песенка змеи ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню [ж ] поёт даже горлышко. Хотите проверить, поёт ли горлышко?

Дети: да

Воспитатель. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж (хором). Что вы слышите? Песня поётся в горлышке?

А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню змеи.

Дети. Ш-ш-ш.

Воспитатель. Поёт горло?

Дети. Нет, не поёт.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите научиться петь песенку жука? Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим.

Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь: ж-ж-ж.

А сейчас давайте вместе со мной попробуем. (Дети повторяют хором.)

Воспитатель. Слышите, наши жучки тоже запели.

Жучки бывают большие и маленькие. «Большие жуки» жужжат громко: ж-ж-ж.

(Дети повторяют с начало хором, затем 2-3 индивидуальных ответа. При индивидуальном ответе – предложить ребёнку взять жука и изобразить его.)

А «маленькие жуки» жужжат тихо: ж-ж-ж.

(Дети повторяют хором и индивидуальные ответы. Так же, при индивидуальном ответе предложить взять жука маленького и изобразить его.)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Жук Жужович приглашает вас в свою школу для жуков. Жук Жужович решил научить вас правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил немало заданий.

Первое из них упражнение «Цветочная дорожка». Помогите жуку долететь до цветка. Проведите пальчиком по дорожке от жука до цветка, произнося при этом отчётливо звук : [жжж].

(Дети выполняют упражнение «Цветочная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, уберите свои карточки. А теперь мы сыграем в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слова и если вы услышите слово со звуком [Ж ] хлопните в ладоши: (лужа, пожар, свекла, жаба, чай, журавль, ежата, шорох, медвежата, лыжи, пчелка, жираф, мышь, флажок).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа (дети повторяют)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу (дети повторяют)

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи (дети повторяют)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку на ковре

Физминутка

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко, низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянке в цветочках спрятались божьи коровки. Обратите внимание, что жучки на ниточке. Давайте подуем на жуков и они полетят.

Дыхательное упражнение: «божья коровка».

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

(дети дуют на божьих коровок)

Воспитатель: Следующее задание Жука Жужовича «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало… (жарко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук Жужович рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком [Ж].

Воспитатель: Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

Дети: выслушиваются разные варианты ответов.

Воспитатель: Нашему Жуку Жужовичу пора улетать, потому что насекомые зимой что делают?

Дети: Спят.

Воспитатель: Правильно. Жук Жужжович на прощание дарит вам эти красивые цветочки, которые летом он собирал со своими друзьями-жуками. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 20:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД