Нина Серафимовна Гостева
Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область «Познание»). Тема: «Цветоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гостева Нина Серафимовна
И. О. О. «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Познакомить детей с новыми комнатными растениями: бегония, кактус, герань душистая, фиалка, бальзамин.
Задачи:
Коррекционно-образовательная :
1. Учить детей изготавливать комнатное растение «Бальзамин», используя веточки, тыквенные семечки. «Познание»
Публикация «Конспект НОД в средней логопедической группе (основная образовательная область „Познание“), Тема: „Цветоводы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Учить приему закрепления лепестков на равном расстоянии друг от друга с помощью пластилина. «Художественное творчество»
Коррекционно-развивающая:
1. Развивать целостное зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику.
2. Продолжать формировать представления о сенсорных эталонах: основных цветах и форме. «Познание»
3. Развивать интонационную выразительность при чтении стихов. «Чтение художественной литературы»
Коррекционно-воспитательная
1. Воспитывать эстетический вкус. «Художественное творчество»
Оборудование: комнатные растения, конверты с частями растений из бумаги (на каждого ребенка, тыквенные семечки, веточки, пластилин желтого цвета.
Предварительная работа: наблюдение и уход за растениями, чтение стихов о растениях и разучивание стихов наизусть.
Логика образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на экскурсию в Зимний сад. Обратите внимание, какие красивые комнатные растения можно здесь встретить. Кто знает их название? Предлагаю прочесть стихи о комнатных растениях.
1 ребенок: - Фиалка.
Меня фиалкою зовут.
Так называй меня и ты.
Пусть на окне твоем растут
Мои веселые цветы.
2 ребенок: - Бегония.
Вот растет бегония,
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.
3 ребенок: - Кактус.
Есть кустики колючие,
Совсем не пахучие.
Их трогать нельзя
Уколитесь друзья.
4 ребенок: - Герань.
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый
А цветы в окне -
Словно молния в огне.
Во время чтения детьми стихов, педагог демонстрирует комнатные растения.
Основная часть :
А теперь я предлагаю вам рассмотреть бальзамин. Я хочу чтобы вы его сфотографировали (Дети имитируют руками фотоаппарат).
А теперь сделали фотографию.
Дидактическая игра «Выложи растение».
Дети выкладывают растение на столе по частям, вырезанные из бумаги. Называют его части (Корень, стебель, листья, цветок).
Замечательные у вас получились фотографии. Вы хотите стать
цветоводами и вырастить бальзамин?
Показ и объяснение способа изготовления растения воспитателем.
Сначала сделаем из желтого пластилина круглую серединку, затем присоединим тыквенные семечки - это лепестки. Между лепестками должно быть одинаковое расстояние. Цветок готов. Что еще не хватает цветку? Правильно! Прикрепляем цветок на стебель.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
«Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки!»
Самостоятельная деятельность детей. Помощь во время работы.
Итог: Закрепить все цветы в горшочках и поставить в зимний сад. Прочитать стихотворение «Огонек» :
Хрустит за окошком морозный денек,
Стоит на окошке цветок огонек
Малиновым цветом горят лепестки,
Как будто и правда зажглись огоньки.
Качественная оценка деятельности детей.