МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам»

Татьяна Голикова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам»

Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие к Смешарикам».

Цели:

I. Коррекционно - образовательные:

1. Формировать умение согласовывать слова в предложение, правильно используя предлоги в речи.

2. Учить образовывать форму множественного числа им. сущ. обозначающих животных.

3. Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму имен существительных.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе „Путешествие к Смешарикам“» размещена в разделах

4. Закрепить и уточнить знания детей о домашних и диких животных и их детенышей; о из внешних признаках.

5. Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.

6. Продолжать учить детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.

II. Коррекционно - развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

3. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

III. Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным;

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних и диких животных и их детенышей, макет колодца, раскраски животных, письмо от Смешариков.

Ход занятия:

Логопед и дети входят в группу.

Логопед: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, пожелаем им доброе утро. (Дети здороваются с гостями.)

Логопед: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы с вами к ним отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок.

(Поезд.)

Правильно. Занимайте все свои места и в путь.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

(Движения под музыку.)

Логопед: Вот мы и приехали. А чей же это дом? (Зайца Кроша.) Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только некоторые из них почему – то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Давайте соберем цветы. Но они не простые, а волшебные. На сердцевине одного нарисован лес, а другого – человек. Это значит, что к первому мы будем прикреплять лепестки только с изображенными на них дикими животными, а ко второму - с домашними.

Логопед: Молодцы, вы все правильно сделали. Скажите мне, пожалуйста, какие животные изображены на лепестках первой ромашки? (Дикие животные.) Почему они называются - дикие? (Они дикие, потому что живут вдали от человека, боятся его.) А какие животные изображены на лепестках второй ромашки? (Домашние животные.) Почему они называются - домашние? (Они домашние, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.)

Логопед: Ребята, я что – то слышу! Вы слышите? Что это? (Звук воды.) Да это же рядом с домом медведя Копатыча. Пойдемте посмотрим, что это. (Подходят к дому медведя Копатыча.)

Логопед: Ребята, медведь вырыл колодец у себя на огороде, а воду не достал, так как сильно устал, и у него совсем нет сил. Давайте ему поможем. Для этого сядьте на модули, возьмите в руки волшебные палочки и наматывайте на них ленточки, таким образом, доставая из колодца ведра. (Дети выполняют задание.)

Логопед: Посмотрите, а ведра та не простые, на них какие – то картинки. Что на них изображено? (Семья животных.) Назовите каждый членов семьи того животного, которые изображены у каждого на ведре.

Логопед: Молодцы. Вот мы и помогли Копатычу. Мы так хорошо потрудились, а теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг.)

Логопед: А теперь продолжим наше путешествие. Чей это дом, интересно. ( Ответы детей: дом Нюши.)

Логопед: Ребята, Нюша для нас нарисовала картину. Но сама она ушла в гости к Совунье, и не сможет рассказать нам, кто и где изображен на этой картине. Давайте сядем на стульчики и внимательно посмотрим на картину, а потом вы мне скажете, кто и где находиться из животных, и дикое это животное или домашнее. (Ответы детей.)

Логопед: Молодцы. Вы все правильно сказали. Мы возьмем эту картину с собой и когда вернемся в сад, то повесим её в группе.

Я слышу чей - то голос. Да это же Совунья нас зовет. А вот и её домик. Она тоже для нас нарисовала много картинок и хочет их нам подарить. Но сначала надо их разложить по 2 корзинам. В левую вы будете класть картинку, где изображено одно животное, и называть его – это одна коза, а в другую – правую корзину, вы будете класть картинку, где изображено много животных и называть их – это много коз.

Логопед: Молодцы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы дошли до последнего домика Пина. Он приготовил для нас подарки – раскраски.

Берите понравившуюся вам раскраску и называйте, изображенное на ней животное ласково, тогда она станет вашей. (Ответы детей.)

Логопед: Молодцы, вы все правильно ответили, все получили подарки. Теперь можно возвращаться в детский сад. А на чём мы доберемся до детского сада, вы узнаете, отгадав загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет.)

Логопед: Правильно. Встаем друг за другом и полетели.

Самолет летит, летит

В нем мотор гудит, гудит.

Пассажиры в нем сидят

Все домой они летят.

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Чем (Ответы детей.) А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу раскрашивать подаренные Пином раскраски.

Публикации по теме:

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающее.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Домашние животные» Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Дикие животные и их детёныши» Тема: Дикие животные и их детёныши. Задачи: Активизировать и расширить словарь по теме. Совершенствовать навык звукового анализа. Упражнять.

Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. - Совершенствовать слоговую структуру.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Путешествие к Смешарикам»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 17:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД