МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!»

ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!»

Конспект НОД в старшей группе №11 «Радуга»

на тему: «Прогулка в Осеннем лесу по окружающему миру

Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна

Цель: Расширение представлений детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе „Прогулка в осеннем лесу!“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память, образное мышление, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Беседа, загадывание загадок, чтение стихов, рисование, аппликация.

Активизация словаря: Ствол, дуб, береста, хвоя.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций о растениях, рассматривание плаката о деревьях, наглядные карточки «С какого дерева листочек?», составление рассказа о деревьях по схеме.

Дидактические игры: «Покажи дерево, которое назову», «С какого дерева листочек?», «Назови пять названий деревьев», «Строение дерева»- разрезные картинки.

Подвижная игра: Игра - эстафета «Собери названные листочки?», «Осенние листочки».

Оборудование: проектор, ноутбук, флэшка с музыкой.

Материал: Презентация: «Прогулка в Осеннем лесу, листочки разноцветные: кленовые, берёзовые, дубовые, рябиновые, каштановые. Ватман, засушенные листья, гуашь, губки, одноразовые тарелочки, влажные салфетки.

Конспект НОД «Прогулка в Осеннем лесу по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга».

Дети заходят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на прогулку в осенний лес. Давайте с вами посмотрим как красиво в лесу (просмотр слайдов 1-15!

Дети: Да, красиво! Вокруг много деревьев и разноцветных листьев!

Воспитатель: Мы с вами увидели, что деревья бывают разные. Чем они отличаются?

Дети: Деревья отличаются друг от друга стволом, листьями, цветами, плодами и размером.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут разные деревья: клён, берёза, каштан, дуб, ель.

Воспитатель: А зачем нужны деревья?

Вспомните, о какой пользе деревьев я рассказывала вам.

Дети: деревья дают кислород, из дерева добывают дрова.

Воспитатель: Деревья очень важны в природе: они очищают воздух, кормят нас, лечат, спасают от жары, ветра, дождя. Из дерева делают мебель. Зная о пользе деревьев, мы с вами должны беречь, любить, помогать сажать их. Дерево это большой наш друг, которое в нужный момент поможет нам.

Воспитатель: Да листьев очень много и все они разные! А давайте мы с вами поиграем, проверим вашу внимательность, и как хорошо вы знаете деревья?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках волшебный сундучок, и он не простой. Этот сундучок мне передал Лесовичок (слайд 16! Предлагаю по очереди из сундучка доставать интересные задания!

1. Игра - эстафета «Собери названные листочки?» (слайд 17)

Воспитатель рассыпает разные листочки на полу, делит детей на 5 команд (по 2 человека) и даёт корзиночку каждой команде. Под музыку по команде воспитателя дети должны собрать листочки: (слайд 18)

1 команда – кленовые листья;

2 команда – берёзовые листья;

3 команда – листья каштана;

4 команда – листья дубовые;

5 команда – листья рябины.

Воспитатель: Давайте проверим, как команды справились с заданием? (воспитатель просит детей показать, какие листочки они собрали, и сказать название). Скажите если в лесу деревья только с листьями, то этот лес … (лиственный, а если только с иголочками, то этот лес… (хвойный, а если и листья и иголочки… (смешенный) лес. Хорошо вы знаете деревья!

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами листочки и станцуем «Танец листочков» (под музыку дети кружатся).

Воспитатель: Продолжим, открываем сундучок, чтоб узнать следующее задание.

2. Дидактическая игра «Какая бывает погода осенью» (Слайд 19,20)

Когда дует ветер – Ветреная;

Холодно – Холодная;

Пасмурно – Пасмурная;

Сыро – Сырая;

Когда идет дождь – Дождливая;

Хмуро – Хмурая;

Ясно – Ясная.

3. Провести физкультминутку «Осенние листочки» (слайд 21)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть).

Предложить детям занять свои места

4. Игра «Скажи правильно!» (слайд 22,23)

«У дуба листочки? – дубовые;

У осины? -… осиновые;

У березы? -… березовые;

У рябины? - … рябиновые;

У клена? - … кленовые;

У тополя? - … тополиные».

5. Игра «Собери дерево» (слайд 24)

Ребята, перед вами лежат разрезные картинки, по моей команде вам нужно собрать дерево, какое я назову! Вам нужно разделиться на две команды по 5 человек. Вы по очереди подбегаете к столу с картинками, собираете дерево, берёте с собой и передаёте эстафету другому. На старт, внимание, марш:

Берёза

Клён

Рябина

Ель

Каштан

Воспитатель: Давайте посмотрим, как справились команды?

6. Игра «Загадки от Лесовичка» (Слайд 25 - 45)

1) Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

2) И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

(грибы)

3) Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

4) Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей.

(лиса)

5) Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

6) Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

7) Я живу в глухой избушке,

Знаю каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работаю в бору. (Лесник)

8) На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (Берлога)

9) Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

10) Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка).

Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по Осеннему Лесу?

Дети: Да, очень! В лесу очень красиво, много разных деревьев, свежий воздух, поют птицы. С деревьев красиво опадают листья на землю, и получается ковёр из листьев. (Слайд 46)

Воспитатель: А давайте всё, что мы сегодня увидели с вами в осеннем лесу, попробуем перенести вот на этот ватман. Подходите, ребята к столу, давайте мы все закроем на минутку глаза, чтоб вспомнить всё, что мы видели в лесу! А теперь, за дело (дети берут листья, макают их в разноцветную краску и прикладывают к ватману, приглаживают, а с помощью губок рисуют облака, землю, траву, птиц, животных! Давайте покажем что у нас получилось!

Итог занятия. Сегодня мы с вами путешествовали по осеннему лесу и говорили о деревьях. Что мы с вами узнали? Дети: Что деревья бывают разными по своему строению. Деревья приносят большую пользу для всего живого на нашей земле. Мы будем беречь природу, охранять и заботиться о растениях на нашем участке.

Дети: Да! (Слайд 47)

Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка в осеннем лесу» в старшей группе Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, замечать особенности и детали изображенного, отвечать на вопросы по содержанию картины;.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в космос» ОД по окружающему миру «Путешествие в космос» Цель : Расширить представления детей о космосе. Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу» Прогулка в осеннем лесу» Цель: закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: - Содействовать развитию чувства ритма.

Конспект по окружающему миру в старшей группе «Эх, русская матрешка» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Эх, русская матрёшка!» Задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой,.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка в осеннем лесу» для старшей группы Задачи: обучить комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами-"ёжиками"; повторить метания малого мяча в вертикальную цель;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос» Задачи: -Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе.

Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг "Мы - друзья природы" Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу!»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД