неля вебер
Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3. Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»
Воспитатель: ВЕБЕР Н. И.
С. Завьялово.
«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8».
Программное содержание:
• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
• Познакомить с цифрой 8.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Состав числа 3, Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Продолжать учить работать в парах.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.
Ход:
Дети играют на ковре, воспитатель говорит:
-Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, вам же видио письмо сегодня пришло от мудрой совы, которая ведет уроки в лесной школе. А вы знаете чтот такое видио письмо? Послушаем?
1 ый-слайд
- Отправляемся в гости к Мудрой сове? А с заданиями справимся?
Тогда в путь.
2-ый слайд:
-Ребята, эта тропинка ведёт к домику Мудрой Совы. Чтобы нам добраться до него нужно вставить пропущенные числа.
-Числа вы вставили правильно, значит и считать хорошо умеете
4-ый слайд:
Игровое упражнение «Составим число»
На столе выставлены 3 игрушки: лисенок, волчонок и зайчонок.
Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).
- Молодцы, ребята. Подойдите к столам, там ждет вас очередное задание.
Работа с раздаточным материалом.
-Составьте число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
- Сколько всего геометрических фигур?
- Сколько каких геометрических фигур вы взяли?
-Как вы составили число три?
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
- Какие геометрические фигуры вы знают, назовите сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.
Работа у экрана
Слайды
-Назовите предметы,которые напоминают вам треугольник.
-Найдите предметы, которые очень похоже на овал.
Пальчиковая гимнастика
-Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы
Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».
-Сколько снежинок на экране?
-Ребята, а какой геометрической фигурой мы можем заменить снежинки?
выложите на своих карточках столько же снежинок, сколько на экране?
- какой цифрой можно обозначить число 7
(дети показывают цифру 7, один ребенок показывает на экране)
- Теперь добавьте к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?
-Как получилось число8?
- Какой цифрой можно обозначить число 8?.
(один ребенок на экране, остальные за столами)
- На что похожа эта цифра?
Слайд
-А вы можете изобразить цифру 8?
Ребенок читает стихотворение:
Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка
Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.
Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».
Воспитатель:
-Украшать салфеточки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу.
- Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол, две снежинку – в правый верхний угол, три снежинку – в правый нижний угол, две снежинки – в центр (середину).
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?
Воспитатель:
- Какие красивые салфеточки получились!
-Настало время подвести итог нашего путешествия.
-Оцените сами себя. Если задания для вас были немного трудными, и вам нелегко было отвечать на вопросы, поднимите красный кружочек, если вам было интересно и вы легко выполняли задания – поднимите зелёный кружочек.
-А теперь давайте спросим у Мудрой Совы как она нас оценит?
Слайд
- Ребята, почему Мудрая Сова показала нам зеленый круг?
- Нам пора вернуться в группу для этого закроем глаза и начнём обратный отсчёт. 10,9…вот мы и вернулись.
-Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались,вы всё старались делать быстро и правильно.