Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3. Знакомство с цифрой 8»

неля вебер
Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3. Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Завьяловский детский сад №5 «Веселый городок»»

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

в старшей группе

Воспитатель: ВЕБЕР Н. И.

С. Завьялово.

«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8».

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Состав числа 3, Знакомство с цифрой 8“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Продолжать учить работать в парах.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь другу.

Ход:

Дети играют на ковре, воспитатель говорит:

-Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, вам же видио письмо сегодня пришло от мудрой совы, которая ведет уроки в лесной школе. А вы знаете чтот такое видио письмо? Послушаем?

1 ый-слайд

- Отправляемся в гости к Мудрой сове? А с заданиями справимся?

Тогда в путь.

2-ый слайд:

-Ребята, эта тропинка ведёт к домику Мудрой Совы. Чтобы нам добраться до него нужно вставить пропущенные числа.

-Числа вы вставили правильно, значит и считать хорошо умеете

4-ый слайд:

Игровое упражнение «Составим число»

На столе выставлены 3 игрушки: лисенок, волчонок и зайчонок.

Вопросы к детям: Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число три? (Один, один и один – будет число три).

- Молодцы, ребята. Подойдите к столам, там ждет вас очередное задание.

Работа с раздаточным материалом.

-Составьте число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

- Сколько всего геометрических фигур?

- Сколько каких геометрических фигур вы взяли?

-Как вы составили число три?

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

- Какие геометрические фигуры вы знают, назовите сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.

Работа у экрана

Слайды

-Назовите предметы,которые напоминают вам треугольник.

-Найдите предметы, которые очень похоже на овал.

Пальчиковая гимнастика

-Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы

Игровое упражнение: «Приготовим снежинки для салфеточки».

-Сколько снежинок на экране?

-Ребята, а какой геометрической фигурой мы можем заменить снежинки?

выложите на своих карточках столько же снежинок, сколько на экране?

- какой цифрой можно обозначить число 7

(дети показывают цифру 7, один ребенок показывает на экране)

- Теперь добавьте к этим снежинкам ещё одну. Сосчитайте, сколько стало снежинок?

-Как получилось число8?

- Какой цифрой можно обозначить число 8?.

(один ребенок на экране, остальные за столами)

- На что похожа эта цифра?

Слайд

-А вы можете изобразить цифру 8?

Ребенок читает стихотворение:

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка

Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Игровое упражнение: «Разложи снежинки правильно».

Воспитатель:

-Украшать салфеточки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу.

- Одну снежинку положите в верхний левый угол. Одну снежинку – в нижний левый угол, две снежинку – в правый верхний угол, три снежинку – в правый нижний угол, две снежинки – в центр (середину).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?

Воспитатель:

- Какие красивые салфеточки получились!

-Настало время подвести итог нашего путешествия.

-Оцените сами себя. Если задания для вас были немного трудными, и вам нелегко было отвечать на вопросы, поднимите красный кружочек, если вам было интересно и вы легко выполняли задания – поднимите зелёный кружочек.

-А теперь давайте спросим у Мудрой Совы как она нас оценит?

Слайд

- Ребята, почему Мудрая Сова показала нам зеленый круг?

- Нам пора вернуться в группу для этого закроем глаза и начнём обратный отсчёт. 10,9…вот мы и вернулись.

-Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались,вы всё старались делать быстро и правильно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3. Знакомство с цифрой 8»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 08:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 3. Знакомство с цифрой 8»» (включая файлы) размещена пользователем неля вебер (УИ 445390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД