МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Галина Глинкина
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»

Конспект НОД в старшей группе.

по формиророванию целостной картины мира и Художественному творчеству.

«Люблю Березку русскую».

Области: Познание. Художественное творчество.

Подготовила воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818 Глинкина Галина Валентиновна.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Цель. Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Продолжить формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе.

Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина Белая берёза. Совершенствовать технические приёмы работы кистью : концом кисти, боковым мазком. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование. Презентация «Люблю березку русскую». Листы бумаги формата А-4, тонирование в пастельные тона: голубой, розовый, сиреневый, либо цветная бумага для принтера; гуашь, блестки, клей; кисти образец с изображением зимней берёзы.

Предварительная работа. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»; беседы о берзы, о зимнем явлении природы- инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдение.

Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).

Ход занятия.

Организационный момент. Встали дети на лужок, получается кружок. На место сейчас сядет тот, кто назовет мне дерево. Молодцы!

Ребята, как вы думаете, что такое Родина? У каждого жителя земли, есть своя Родина- это место, где человек родился, живет. Как называется наша Родина? Вы знаете, что у каждого жителя Земли, есть своё представление о своей Родине. Например, когда жители Африки произносят слово Родина, они представляют пальмы и пустыни (слайд). Жители Египта пирамиды и реку Нил (слайд). А что представляете когда говорите о России? Жители других стран думая о России, представляют снег, медведей и матрешек. (слайд). Многие жители нашей страны, думая о Родине, вспоминают её неповторимую природу. В особенности русскую березу. (слайд). Как вы думаете, почему?

Выслушав ответы детей педагог читает стихотворение о березе.

Словно девица русская, приумолкнув стоит,

Над речушкой береза листвой шевелит.

Только ветер играет в косах длинной листвы,

Только звезды мигают, ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнушись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь береза- частица России моей.

Понравилось вам стихотворение? Действительно, береза это очень красивое дерево, она растет на всех уголках нашей необъятной Родины.

Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для жизни; она неприхотлива к почве, вырастает порой на карнизах старых каменных домов.

Березы бывают разные по размеру и форме. На юге встречаются березы огромные, стройные как мачты. На севере растут карликовые березы, им никак не удается разогнуть свой стан и подняться от земли. У всех берез очень необычная кора.

Чем необычна кора березы? (Педагог слушает и обобщает ответы детей). Берёзу за её кору, называют белоствольной. Белую кору березы называют берестой. Береста-это защитный покров дерева. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины- довольно крупные чёрные черточки, идущие по стволу. Они называются чечевички, через них береста дышит.

Береста состоит из тонких слоёв. Очень давно, когда люди ещё не научились делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, пролежав в земле много лет, дошли до нас целыми и невредимыми. Из них мы смогли узнать о жизни нашего народа в далекие времена. Ещё из бересты делают много красивых вещей. (шкатулки, украшения, туески, резную посуду). Не только своей красотой покорила береза народ нашей страны. Издавна люди знали о полезных свойствах этого дерева.

Березовый веник изгоняет болезни и дает бодрость и силу.

Заваренными березовыми почками лечат многие болезни.

Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Весной деревья просыпается и у них появляется сок. У березы сок особенно вкусный. Вот и стали люди употреблять березовый сок для укрепления своего здоровья. В старину у славян год начинался не зимой, а весной. Поэтому Новый год встречали не с елкой, а с березой.

И сегодня, как в древности, люди ходят в березовую рощу, отдохнуть душой и телом, набраться сил, попросить у березки помощи, только нужно помнить, что брать необходимо с умом, не нанося неповторимый вред природе. Многие музыканты и художники, писатели и поэты передавали в своем творчестве красоту этого дерева. Недавно мы прочитали стихи Сергея Есенина о белой березе, и сегодня я напомню его вам:

Белая береза.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Показать изображение березы).

Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, только своими словами. Какая береза?

Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная.

Педагог: Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязла нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

Давайте ребята, выйдем из-за столов и тоже «прогуляемся».

Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем. (Становятся в хоровод)

И к березке подойдем в белом сарафане (Идут в центр хоровода)

Разойдемся в круг большой (расходятся)

И покружимся с тобой (кружатся)

Дует ветер на тебя (вдох-выдох)

И садятся птицы (присаживаются)

А на ветках у тебя

Иней серебрится (Поднимаются, поднимают и опускают руки)

На дворе сейчас зима-холодно, морозно (Поглаживаем себя руками по плечам)

Шубу белую надень, белая березка (Кружатся).

Предлагаю нарисовать сегодня красивую, стройную, зимнюю березу с ветками, покрытыми серебряным инеем. Кто хочет рассказать, что нарисуем что нарисуем, а что потом? Дети рассуждают: нарисуем сначала снежную поляну, на ней березу, ствол, ветки.

Педагог. У березы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Изогнутые.

Педагог: Как мы будем рисовать изогнутые ветки? (От ствола вверх, закругляем вниз).

Педагог: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.

Дети приступают к работе. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу.

Методы: похвала, словесное побуждение, показ

Итог занятия: Выставка работ.

Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте? Бор, Дубрава, Роща?

Дети: Березовая роща.

Педагог: Предлагаю вам рассказать о своих березах: какие они большие или маленькие? Что они делают спят или может быть разговаривают друг с другом? Вот мой образец. Слушайте внимательно: «Моя береза-совсем ребенок: маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал её ветки, и они сильно наклонились. Моя береза спит и ей снится сон про лето. 2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Люблю березку русскую. Здравствуйте, дорогие коллеги! Поздравляю с наступлением нового учебного года! В нашем саду прошёл конкурс детских.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую»Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» Задачи: познакомить детей с березой - символом России; закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса Возрастная группа: средняя группа Тема: «Символы России».

Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» Конспект познавательного занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую». ЦЕЛЬ: продолжать формировать интерес детей к родной.

Люблю березку русскую.Люблю березку русскую. Формирование любви к Родине через любовь к природе России - одно из средств воспитания юных патриотов. Наша группа имеет красивое название-"Березка".

Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе)Открытая НОД «Люблю березку русскую» и самоанализ (в рамках проекта «Люблю березку русскую» в средней группе) Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Воспитывать любовь к родной природе посредством расширения.

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» Цель:Приобщить детей к основам православной культуры, познакомить с праздникомТроица. Под русскую народную песню «Земелюшка-чернозем»дети.

Экологическая акция для дошкольников «Люблю березку русскую» (подготовительная группа) Время проведения: в течении года. Участники акции: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: пропаганда бережного отношения к деревьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 20:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД