Приложение МААМ

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Красная книга Омской области»

Любовь Врублевская
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Красная книга Омской области»
▼ Скачать + Заказать документы

Красная книга Омской области

Актуальность:

На данный исторический момент, проблема вымирания животных и растений не теряет своей актуальности. Биологическому разнообразию земли уже нанесен непоправимый урон, а дальнейшее сокращение численности видов животных и растений не прекращается. Исследованием объективных причин занимаются научные коллективы многих стран, изобретены символ этой беды Красная книга, а существование многих видов животных по-прежнему находится под угрозой, или завершилось окончательно. Причина этой беды – человек, вернее, его хозяйственная деятельность. Технический прогресс – главный враг всего живого на земле, такой однозначный вывод сделали ученые.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Красная книга Омской области“» размещена в разделах

Цель: Обратить внимание детей на проблему исчезновения некоторых животных и растений.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить знания детей о том, как человек может сохранить красоту природы, или погубить ее.

- Познакомить детей с растениями и животными, занесенными в Красную книгу Омской области.

- Обратить внимание детей на правила поведения в природе.

Развивающая:

- Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, творческое воображение, умение обобщать.

- Расширять кругозор.

Воспитательная:

- Воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять животных и растений, с которыми ребенок встречается.

Словарная работа:

Продолжать формировать умение детей отвечать полными предложениями. Пополнить словарь детей новыми словами «Юный эколог», «Красная книга», «Жук – олень», «Белка – летяга».

Материал к занятию:

- Слайды или картинки «Природа Омской область»;

- Слайды или картинки «Экологическая катастрофа»;

- Красная книга Омской области.

- Слайды или картинки представителей Красной книги

«Клюква»

«Ландыш»

«Сокол-сапсан»

«Рысь»

«Выдра речная»

«Белка-летяга»

- Картины с ухоженной и неухоженной природой;

- Карточки – схемы с правилами поведения человека на природе;

- Макет Красной книги;

- Приглашение в Омский историко- краеведческий музей.

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Я узнала, что вы очень любите природу, поэтому решила пригласить вас на заседание в научный центр, под названием «Юный эколог», что означает «Маленький специалист, изучающий природу». Занимайте, пожалуйста, свои места. Предлагаю пройтись по родным, красивейшим просторам нашей области.

Показ слайдов «Природа Омской обл под тихую,спокойную мелодию.

(Приложение №1).

Воспитатель: Природа в нашей Области очень живописна. Леса, которые сказочные и величавые в любое время года, — их красота радует глаз. Зимой лес хрустит от лютых морозов, деревья стоят в белоснежных шапках. Осенью лес горит разноцветными красками.

Летом луга с ромашками, васильками, колокольчиками; реки и озера. Птичек видимо –не видим. Очень много разнообразных животных!

Воспитатель: Ребята, как называется Область, в которой мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно Омская.

А мы отправляемся дальше, чтобы еще рассмотреть природу нашей области.

Показ слайдов «Экологическая катастрофа» звучит тревожная мелодия.

(Приложение №2).

Воспитатель: Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками. Люди часто приходили в лес, шумели, охапками рвали цветы, оставляли мусор, разводили костры. Рыбы стало меньше в речке. Охотники начали чаще появляться в лесу, поэтому звери, рыбы и птицы не просто убегали из родных мест, а совсем исчезали, потому что на них охотились из-за красивых шкурок, ярких перьев, вкусного мяса. Птицы перестали прилетать сюда, вить гнезда. Некому поедать гусениц и вредных жуков. Развелось их много. Напали они на деревья, сохнут наши деревья. Понравилась ли вам природа в этих уголках нашей области.

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, зависит ли красота природы от человека?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что должны делать люди, чтобы природа нашего края на долгие годы сохранила свою красоту и неповторимость?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может ли человек приносить вред природе?

(Ответы детей)

Воспитатель:Очень часто люди не берегут растения и животных, уничтожают их для своих целей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Задумались люди: как же это остановить. И тогда ученые решили издать специальную книгу.

Эта книга волшебная

Красного цвета.

В ней звери и птицы

С целого света.

Букашки и рыбы.

Деревья, цветы.

Что это за книга, дружок назови?

(Красная книга.)

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, почему именно Красную?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись.

Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью?

(Приложение №3).

Воспитатель: Такая книга есть и в нашей области. (демонстрация книг) Она состоит из двух частей: растительный и животный мир. Что относится к растительному миру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно, это - деревья, кустарники, цветы, трава, грибы, ягоды, мхи, лишайники и т. д.

Воспитатель: А что относится к животному миру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это - звери, птицы, рыбы, насекомые.

Воспитатель: В Красную книгу Омской области занесены редкие, исчезающие виды животных и растений, на защиту которых следует обратить особое внимание. Среди них такие представители растительного мира, как (показ иллюстраций и краткий рассказ).

(Приложение 4).

«Клюква»

Ягода ярко красного цвета, иногда люди называли ее ягода – журавль, потому что ее цветки напоминали голову журавля. Клюква – это кладовая витаминов и полезных веществ. Она поддерживает иммунитет и помогает справится с любыми болезнями.

«Ландыш»

Скромный, милый, майский цветок. Люди, приходя в лес, не хотят любоваться его красотой и охапками уносят ландыши домой, забывая, что это редкие цветы и их нужно беречь.

Наряду с растениями, в Красную книгу занесены и представители животного мира, (показ иллюстраций и краткий рассказ)

(Приложение №5).

«Сокол- сапсан»

Сокол – сапсан - это птица – хищник. Вот почему она ловит мышей, голубей, уток для пропитания. Это самая быстрая птица, и вообще живое существо, в мире. У него острые когти, длинные крылья. За всё время наблюдений сапсаны считались редкой птицей.  

«Жук – олень»

Жук – олень, самый большой жук в Омской обл. .Он очень красивый, встреча с ним вам запомнится на всю жизнь. Оленем его прозвали за его рога. Рога – это его оружие, только жук ими не бодается, а кусается, как раки или крабы. Крепкие полированные рога могут легко перекусить кожу пальца взрослого человека. Поэтому при встрече с ним, будьте осторожны.

«Рысь обыкновенная» Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах.  Это зверь с очень острым зрением. Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше.  Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту.  Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок, енотовидная собака.

«Речная выдра»

Выдра– зверёк среднего размера, коротконогий. Большую часть жизни проводит в воде, поэтому и сказывается тип строения тела. Оно длинное и гибкое, на ногах между пальцев имеет перепонки, хвост толстый у основания постепенно сужается к концу и используется в качестве руля. Морда широкая, голова уплощённая, обтекаемая, уши маленькие Под водой зверёк может находиться почти 4 минуты.  Основное питание выдры – это рыба и лягушки.

«Белка летяга»

Внешне летяга очень похожа на белку — такая же небольшая мордочка с выразительными чёрными глазами, округлые ушки, но без кисточек, лапы с короткими острыми ногтями, пышный хвост, мягкая нежная шерсть серебристого цвета с рыжеватым оттенком. Это очень проворный и резвый зверёк, ведущий ночной образ жизни.

Воспитатель: Предлагаю прервать наше заседание физкульт - минуткой.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Ребята, а как вы относитесь к природе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На доске картина, разделенная на две части, что вы заметили?

(Приложение № 6.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на одной стороне дерево красивое, яркое, на другой мрачное, тусклое.

На столе лежат карточки – схемы, на которых показаны правила поведения человека в природе. Я предлагаю вам взять по одной карточке, рассмотреть и рассказать нам, что на ней изображено, хорошие или плохие поступки детей и подумайте, куда бы вы разместили свою схему.

(Дети крепят магнитами карточки – схемы)

Воспитатель, интересуется у детей, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам вместе сделать свою Красную книгу. Будем пополнять ее картинками, иллюстрациями, чтобы каждый запомнил растения и животных со страниц Красной книги.

Воспитатель: Уважаемые юные экологи – друзья природы, наше заседание подходит к концу, что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы узнали, что есть Красная книга, в которой перечислены редкие животные и растения. Если их не сберечь, то они исчезнут. Так давайте дружить так, как говорится в стихотворении:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как травы с лугом.

Как ветер – с морем.

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.

И доверяли

Повсюду нам

Как самым верным своим друзьям.

В конце занятия детям раздаю приглашения в Омский историко-краеведческий музей на выставку животных, растений и полезных ископаемых Сибири.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Презентация «Красная книга Амурской Области. От А до Я» В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 18 февраля 2008 г. N 69 «О порядке ведения Красной книги Амурской области»,.

Конспект НОД в старшей группе «Красная книга России» Идалия Суюндукова Конспект НОД в старшей группе «Красная книга России» Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и исчезающим.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Красная книга» (старший дошкольный возраст) Тема: «Красная книга Якутии» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, художественное творчество. Интеграция образовательных.

Презентация «Красная книга Ивановской области» Я хочу вас познакомить с редкими и исчезающими видами насекомых, рыб, животных и растений нашего края, которые тоже занесены в Красную книгу.

Лэпбук «Красная книга Тамбовской области» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Красная книга Томской области» Цель: Познакомить с Красной книгой Томской области и сформировать понятие, почему ее создали. Задачи : Обучающие: Формировать представление.

Проект «Красная книга Ленинградской области» Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №5 средней группы Репкина Надежда Александровна г. Луга, 2017 г. Паспорт проекта:.

Проект «Красная книга Тульской области»Проект «Красная книга Тульской области» Проект «Красная книга Тульской области» (Группа №11 «АБВГДейка» краткосрочный, познавательный, творческий) Автор: Меркулова Наталья Викторовна,.

Технологическая карта занятия по экологии в подготовительной группе «Красная книга России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а тел 849343-2-29-41.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Красная книга Омской области»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Красная книга Омской области»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Врублевская (УИ 102130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД