Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Одуванчик»

Елена Самылова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Одуванчик»

Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения.

2. Закреплять умение вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое, учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах

3. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

4. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

5. Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы: Показ, совместная деятельность с ребенком.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками, просмотр презентации «Одуванчик», беседа на тему "Весна и цветущие растения", чтение стихотворений о цветах

Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображение одуванчика.

Ход НОД:

Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: Появляются первые цветы.

Воспитатель: А как они называются?

(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы.)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку о цветке, который мне нравится.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно. А вы, ребята, знаете стихотворения про одуванчик? (дети читают стихотворения).

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ярко-жёлтый одуванчик

Весь под дождиком продрог,

А когда просох на солнце –

Сам себя узнать не смог:

Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Воспитатель: Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок) Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчики могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.

Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.) Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?

Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.

Одуванчик- медонос.

Лекарственное растение. С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

Воспитатель: Вот сколько интересного вы узнали об одуванчике!

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

Дети: Стало бы светлее и солнечнее, и появилось хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Дети: Желтые квадраты и зеленые листочки.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: Из чего можно вырезать стебель?

Дети: Срезать узкую полоску от прямоугольника.

Воспитатель: Что еще нужно одуванчику?

Дети: листочки (сделаем из прямоугольников)

Воспитатель: Сначала берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его.

Вырежьте несколько листочков.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Ну что, ребята, стало светлее?

Дети: Да.

Воспитатель: А поднялось настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Анализ детских работ

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик? Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как…

Круглый, как … ….

Мягкий, как ….

Пушистый, как ….

Хрупкий, как ….

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков с элементами рисования «Одуванчик»Конспект НОД по аппликации из ватных дисков с элементами рисования «Одуванчик» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Аппликация из ватных дисков с элементами рисования Тема: «Одуванчик" Группа –.

Конспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Одуванчик» в старшей группе Цель: познакомить детей со способом делать аппликацию «Одуванчик» из гофрированной бумаги и цветной бумаги Задачи: Обучающая – учить располагать.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из комочков салфеток «Одуванчик полевой»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из комочков салфеток «Одуванчик полевой» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру, творческих.

Конспект НОД в средней группе по аппликации с использованием манной крупы «Одуванчик» ко Дню одуванчика на МAAMКонспект НОД в средней группе по аппликации с использованием манной крупы «Одуванчик» ко Дню одуванчика на МAAM Задачи: - развивать умение выполнять изображение с помощью различных материалов, - развивать творческие способности детей, мелкую моторику,.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной разновозрастной группе «Одуванчик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной разновозрастной группе «Одуванчик» Цель: учить детей создавать аппликацию из цветной бумаги. Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Одуванчик»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД