Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»

Елена Устименко
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с материалом и клеем

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Материал: загадки о птицах, игрушка-попугай, модели, мяч, игрушки для задания «Кто из яйца» : крокодил, змея, птица, черепаха, котенок; для задания «Кто чем питается» : лягушка, рыба, мышь, жук, семена; запись «Голоса птиц», д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; картинки птиц : аист, скворец, кукушка, ласточка, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Педагог: - Ребята, отгадайте мою загадку: «Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Догадались? Это….(птица)»

-Правильно, сегодня на занятии мы поговорим с вами о птицах.

Стук в дверь. Вносят посылку. Педагог открывает ее и оттуда вылетает попугай Кеша.

Попугай: - Всем привет! Как я давно мечтал попасть в д/сад. Наконец моя мечта сбылась!

Педагог: - А зачем ты к нам прилетел, Кеша?

Попугай: - Я хочу узнать много нового и интересного. Я посижу здесь на стульчике и послушаю.

Педагог: - Сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Попугай: - А у меня уже есть вопрос: как и из чего появляются птицы?

Педагог: - Сейчас ребята тебе все расскажут.

На столе разложены модели, изображающие стадии роста птенца. Все они перемешаны. Воспитатель вызывает 1 ребенка и просит найти картинку, на которой изображено то, с чего все началось. (Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог и другие дети помогают ему.)

1 ребенок: - Самка откладывает в гнездо яйца. Каждое яйцо находится в твердой скорлупе. Скорлупа снаружи покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Педагог: - А кто знает, что было потом?

Выходит 2 ребенок и выкладывает следующую картинку: - Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Попугай: - А кто расскажет, что было дальше?

3 ребенок выставляет следующую картинку и поясняет: - Птенец растет внутри яйца. Из желтка он получает питательные вещества.

Воспитатель просит 4 ребенка выставить определенную карточку и объяснить, что на ней изображено: - Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу : у него вырастают клюв, крылья, лапы.

5 ребенок: - В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу, пока она не расколется и он не выберется наружу.

Педагог: - И как только птенец вылупится, он сразу может полететь искать себе корм?

Дети: - Нет, маленькие птенцы беспомощные, они должны оставаться в гнезде, а еду им приносят родители. А вот, когда у птенчиков начнут появляться перья, тогда они смогут улететь из гнезда.

Попугай: - Я понял, птицы – это те, кто из яйца вылупился.

Педагог: - Ребята, а только птицы могут появиться из яйца? (Ответы детей.)

Воспитатель выкладывает на стол игрушки: змея, кошка, крокодил, змея и просит найти здесь лишнего, того, кто не появляется из яйца.

Попугай: - Раз они появились из яйца, значит они птицы?

Педагог: - Ребята, давайте объясним Кеше, какое живое существо может называться птицей. Выставляются модели и дети объясняют, что птицы - это животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.

Попугай: - А я птица? (Ответы детей с доказательствами.)

Попугай: - У меня для вас есть игра (достает мяч). Представьте, что это яйцо и из него должен вылупиться птенец, но мы не знаем, что за птица. Мы по очереди будем передавать это яйцо и вспоминать названия птиц. Вы же много птиц знаете? Кто ответ не знает – из игры выбывает. Должен остаться один знаток птиц. (Ответы детей.)

Попугай: - А где могут жить птицы?

Педагог: - Мы сейчас с Кешей проверим, можете ли вы правильно расселить птиц.

Проводится игра «Где чей дом?» ( На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы : скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

Попугай: - Я знаю, что есть такая птица, которая и гнездо не вьет, и птенцов не воспитывает, зато красиво поет (включается запись голоса кукушки).

Дети: - Это кукушка.

Педагог: - Правильно. Давайте покажем Кеше, какую мы знаем игру про кукушку.

Проводится хороводная игра «Кукушка». (Дети взявшись за руки образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребенок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поет. А ты…. (имя ребенка) не зевай, кто кукует, отгадай. Ку-ку.» Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

Попугай: - Для чего птице нужен клюв? (Ответы детей.) И почему у всех птиц клювы разные? (Все зависит от того, кто чем питается.)

Педагог: - А у меня есть игра, которая называется «Где чей клюв?» Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

Попугай: - А мне зачем такой клюв? (Ответы детей.)

Попугай: - Ясно-ясно, значит птицей называется тот, кто зернами питается.

Педагог: - Вы согласны с Кешей? Давайте объясним, чем еще могут питаться птицы. ( На столе выкладываются игрушки: мышь, лягушка, рыба, жук, зерна, крокодил. Дети по очереди объясняют, для какой птицы подойдет то или иное лакомство и почему. (Крокодила птица не сможет съесть. Доказывают ответом.)

Физкультминутка: 1. «Аист, аист, длинноногий, Покажи нам путь дорогу. Аист отвечает, головой качает: Топни правою ногой, топни левою ногой, Снова правою ногой, снова левою ногой. Вот тогда придешь домой».

2. «Птички в гнездышках сидят и по сторонам глядят. Погулять они хотят и тихонечко летят. Налетались, утомились и обратно возвратились».

Попугай: - Знаю-знаю, что птицей называют только тех, которые летают.

Педагог: - Кеша, а ребята знают птиц, которые не умеют летать, но могут спастись от врагов. ( 1 ребенок: - У страуса длинные и сильные ноги, на которых он быстро бегает. 2 ребенок: - Пингвин – морская птица. Крылья у него – это ласты, которые помогают ему плавать.)

Попугай: - А птицы – это живые существа или нет?

Дети отвечают и выставляют модели: - Живые, потому что они могут дышать, питаться, расти, размножаться, передвигаться.

Педагог: - Какое у нас сейчас время года? Месяц? Попугай: - Минуточку, вот тут ко мне в жаркие страны прилетали аист и скворец. Вот, что они мне рассказали:

Аист: - Здравствуй, скворушка! Скворец: - Что ты такой грустный, аист? Аист: - Эх, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какая-то Каркуша, важно вышагивая, каркала, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может это правда? Скворец: - Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал и на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Педагог: - Ребята, почему скворец и аист утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? Дети: - Это перелетные птицы и на зиму они улетают.

Педагог: - А как называются те, которые остаются на зиму в наших краях?

Воспитатель выставляет на 1 наборное полотно самолет, а на 2 – кормушку:

- Мы сейчас с Кешей проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадку, а вы, отгадав ее, показываете руками или кормушку (значит это зимующая птица, либо самолет – перелетная.

Дети выполняют задание. Загадки:

1. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий,безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Кохи собирает. (Воробей)

3. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар». (Ворона)

4. Угадайте, что за птичка -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

8. Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Педагог: - Так почему некоторые птицы улетают осенью на юг? Дети: -Становится холодно, а под снегом и льдом они не могут найти себе пищу.

Педагог: - Видите, как трудно птицам искать зимой пищу. А что мы можем сделать для них? Да, зимой мы с вами на деревьях развесили кормушки и кормили птичек. Помните, какие птицы чаще прилетали?

Давайте ещё сделаем кормушки для наших птиц.

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы. А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

С чего начнёте работу?

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Так зачем же нужны птицы? Что стало бы с лесом, если бы его покинули птицы? (Ответы детей.)

Попугай: - Я все понял, теперь я полечу к себе в Австралию и расскажу всем все то, что узнал у вас на занятии. Но чтобы я ничего не забыл, давайте повторим, кто из живых существ называется птицей. (Ответы детей.) Спасибо за все. Вам в подарок от меня медалька «За помощь птицам зимой».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе Ознакомление с природой в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цели: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении,.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Устименко (УИ 346492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД