МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»

Елена Устименко
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Закрепить знания детей о птицах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия;

- продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с материалом и клеем

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Материал: загадки о птицах, игрушка-попугай, модели, мяч, игрушки для задания «Кто из яйца» : крокодил, змея, птица, черепаха, котенок; для задания «Кто чем питается» : лягушка, рыба, мышь, жук, семена; запись «Голоса птиц», д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; картинки птиц : аист, скворец, кукушка, ласточка, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Педагог: - Ребята, отгадайте мою загадку: «Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Догадались? Это….(птица)»

-Правильно, сегодня на занятии мы поговорим с вами о птицах.

Стук в дверь. Вносят посылку. Педагог открывает ее и оттуда вылетает попугай Кеша.

Попугай: - Всем привет! Как я давно мечтал попасть в д/сад. Наконец моя мечта сбылась!

Педагог: - А зачем ты к нам прилетел, Кеша?

Попугай: - Я хочу узнать много нового и интересного. Я посижу здесь на стульчике и послушаю.

Педагог: - Сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Попугай: - А у меня уже есть вопрос: как и из чего появляются птицы?

Педагог: - Сейчас ребята тебе все расскажут.

На столе разложены модели, изображающие стадии роста птенца. Все они перемешаны. Воспитатель вызывает 1 ребенка и просит найти картинку, на которой изображено то, с чего все началось. (Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог и другие дети помогают ему.)

1 ребенок: - Самка откладывает в гнездо яйца. Каждое яйцо находится в твердой скорлупе. Скорлупа снаружи покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Педагог: - А кто знает, что было потом?

Выходит 2 ребенок и выкладывает следующую картинку: - Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Попугай: - А кто расскажет, что было дальше?

3 ребенок выставляет следующую картинку и поясняет: - Птенец растет внутри яйца. Из желтка он получает питательные вещества.

Воспитатель просит 4 ребенка выставить определенную карточку и объяснить, что на ней изображено: - Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу : у него вырастают клюв, крылья, лапы.

5 ребенок: - В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу, пока она не расколется и он не выберется наружу.

Педагог: - И как только птенец вылупится, он сразу может полететь искать себе корм?

Дети: - Нет, маленькие птенцы беспомощные, они должны оставаться в гнезде, а еду им приносят родители. А вот, когда у птенчиков начнут появляться перья, тогда они смогут улететь из гнезда.

Попугай: - Я понял, птицы – это те, кто из яйца вылупился.

Педагог: - Ребята, а только птицы могут появиться из яйца? (Ответы детей.)

Воспитатель выкладывает на стол игрушки: змея, кошка, крокодил, змея и просит найти здесь лишнего, того, кто не появляется из яйца.

Попугай: - Раз они появились из яйца, значит они птицы?

Педагог: - Ребята, давайте объясним Кеше, какое живое существо может называться птицей. Выставляются модели и дети объясняют, что птицы - это животные, у которых 2 крыла и 2 лапки, что бы летать и ходить; тело покрыто перьями, есть клюв.

Попугай: - А я птица? (Ответы детей с доказательствами.)

Попугай: - У меня для вас есть игра (достает мяч). Представьте, что это яйцо и из него должен вылупиться птенец, но мы не знаем, что за птица. Мы по очереди будем передавать это яйцо и вспоминать названия птиц. Вы же много птиц знаете? Кто ответ не знает – из игры выбывает. Должен остаться один знаток птиц. (Ответы детей.)

Попугай: - А где могут жить птицы?

Педагог: - Мы сейчас с Кешей проверим, можете ли вы правильно расселить птиц.

Проводится игра «Где чей дом?» ( На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы : скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

Попугай: - Я знаю, что есть такая птица, которая и гнездо не вьет, и птенцов не воспитывает, зато красиво поет (включается запись голоса кукушки).

Дети: - Это кукушка.

Педагог: - Правильно. Давайте покажем Кеше, какую мы знаем игру про кукушку.

Проводится хороводная игра «Кукушка». (Дети взявшись за руки образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребенок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поет. А ты…. (имя ребенка) не зевай, кто кукует, отгадай. Ку-ку.» Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

Попугай: - Для чего птице нужен клюв? (Ответы детей.) И почему у всех птиц клювы разные? (Все зависит от того, кто чем питается.)

Педагог: - А у меня есть игра, которая называется «Где чей клюв?» Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

Попугай: - А мне зачем такой клюв? (Ответы детей.)

Попугай: - Ясно-ясно, значит птицей называется тот, кто зернами питается.

Педагог: - Вы согласны с Кешей? Давайте объясним, чем еще могут питаться птицы. ( На столе выкладываются игрушки: мышь, лягушка, рыба, жук, зерна, крокодил. Дети по очереди объясняют, для какой птицы подойдет то или иное лакомство и почему. (Крокодила птица не сможет съесть. Доказывают ответом.)

Физкультминутка: 1. «Аист, аист, длинноногий, Покажи нам путь дорогу. Аист отвечает, головой качает: Топни правою ногой, топни левою ногой, Снова правою ногой, снова левою ногой. Вот тогда придешь домой».

2. «Птички в гнездышках сидят и по сторонам глядят. Погулять они хотят и тихонечко летят. Налетались, утомились и обратно возвратились».

Попугай: - Знаю-знаю, что птицей называют только тех, которые летают.

Педагог: - Кеша, а ребята знают птиц, которые не умеют летать, но могут спастись от врагов. ( 1 ребенок: - У страуса длинные и сильные ноги, на которых он быстро бегает. 2 ребенок: - Пингвин – морская птица. Крылья у него – это ласты, которые помогают ему плавать.)

Попугай: - А птицы – это живые существа или нет?

Дети отвечают и выставляют модели: - Живые, потому что они могут дышать, питаться, расти, размножаться, передвигаться.

Педагог: - Какое у нас сейчас время года? Месяц? Попугай: - Минуточку, вот тут ко мне в жаркие страны прилетали аист и скворец. Вот, что они мне рассказали:

Аист: - Здравствуй, скворушка! Скворец: - Что ты такой грустный, аист? Аист: - Эх, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какая-то Каркуша, важно вышагивая, каркала, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может это правда? Скворец: - Пустая болтовня! Я сколько лет живу на свете, бывал и на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

Педагог: - Ребята, почему скворец и аист утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? Дети: - Это перелетные птицы и на зиму они улетают.

Педагог: - А как называются те, которые остаются на зиму в наших краях?

Воспитатель выставляет на 1 наборное полотно самолет, а на 2 – кормушку:

- Мы сейчас с Кешей проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадку, а вы, отгадав ее, показываете руками или кормушку (значит это зимующая птица, либо самолет – перелетная.

Дети выполняют задание. Загадки:

1. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий,безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Кохи собирает. (Воробей)

3. Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар». (Ворона)

4. Угадайте, что за птичка -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

8. Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Педагог: - Так почему некоторые птицы улетают осенью на юг? Дети: -Становится холодно, а под снегом и льдом они не могут найти себе пищу.

Педагог: - Видите, как трудно птицам искать зимой пищу. А что мы можем сделать для них? Да, зимой мы с вами на деревьях развесили кормушки и кормили птичек. Помните, какие птицы чаще прилетали?

Давайте ещё сделаем кормушки для наших птиц.

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы. А сначала подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга.

Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой.

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

С чего начнёте работу?

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

Анализ и оценка детских работ. Рефлексия.

Так зачем же нужны птицы? Что стало бы с лесом, если бы его покинули птицы? (Ответы детей.)

Попугай: - Я все понял, теперь я полечу к себе в Австралию и расскажу всем все то, что узнал у вас на занятии. Но чтобы я ничего не забыл, давайте повторим, кто из живых существ называется птицей. (Ответы детей.) Спасибо за все. Вам в подарок от меня медалька «За помощь птицам зимой».

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах». Ознакомление с природой в подготовительной группе Ознакомление с природой в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Цели: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении,.

Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор»Фотоотчет о проведении НОД в логопедической группе «Что мы знаем о птицах?» Коллективная работа по рисованию «Птичий двор» В логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи мы стараемся строить коррекционную работу таким образом, чтобы каждая лексическая.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Комплексное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Что мы знаем о птицах?"Программное содержание:Уточнить представления.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» (средняя группа) Тема: "Что мы знаем о птицах?" Задачи: формировать умение узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням; развивать знания о знакомых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа) Воспитатель: Чернова Наталья Александровна Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: уточнить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Конспект ОД по направлению «Познавательное развитие» с детьми 6–7 лет «Что мы знаем о зимующих птицах» Алехина Наталия Николаевна: воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г. Котовска Тамбовской области Конспект ОД с детьми 6-7 лет по.

Конспект занятия НОД в старшей группе по Фээп. Тема: «Что мы знаем о птицах.» Программные задачи: 1Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в домашних условиях. 2. Обогащать словарь.

Конспект занятия по Экологии в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о птицах». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ» Программное содержание: -Систематизировать знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД