Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Римма Леушина
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №134»

КОНСПЕКТ

Познавательного занятия в старшей группе

«Что мы знаем о воде

Составила

Леушина Римма Леонидовна

Воспитатель

Г. Братск - 2015

Задачи:

1. Обобщить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Уточнить знания о том, в каком виде она существует в природе (дождь, снег, лед, иней, пар и т. д.).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

4. Активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Наблюдения в детском саду и дома.

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, акварельные краски, гвоздь, дидактические игрА «Путешествие Капельки».

Ход:

Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель приглашает детей к игре:

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю вас играть.

Интересная игра,

Собирайся, детвора!

Не толкайтесь, не спешите,

В круг скорее становитесь.

- Я для вас приготовила сюрпризом. У меня есть волшебная шкатулка, а в этой шкатулке лежат капельки, а капельки не простые – они с загадками. Как все загадки отгадаем, так и узнаем, о чем мы с вами будем говорить.

Загадки о воде. (произвольные)

- Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-Ребята, а вы знаете где живет вода?

Д/ и игра: «Путешествие капельки»

Задача: Закрепить знания детей, о том в каком виде существует вода в природе.

Ход: дети находят среди разожженных на столе картинок те, которые отображают различные явления природы, в которых существует вода.

-Ребята, а для чего нужна вода людям? (Ответы детей)

-Вода нужна для приготовления пищи, для стирки белья, для поливки растений, для умывания, купания.

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….

Динамическая пауза:

Давайте, поиграем:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей -

Умывайся веселей.

-- Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы с вами вспомним, какими свойствами вода обладает. Вода настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.

-Давайте с вами «станем» учеными и проведем опыты с водой.

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, она может течь.

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Приготовьте стакан с молоком, стакан с водой. Нарежьте несколько квадратиков из бумаги разного цвета. Листочки должны быть размером с дно стакана. Осторожно передвигайте стакан с молоком по дорожке, рассматривая картинки. Что вы увидели? (через молоко в стакане ничего не видно). А ее возьмите стакан с водой, поставьте на дорожку. Что вы увидели?

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 3: «Прозрачную воду можно сделать непрозрачной»

-Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет. А как мы можем это сделать с вами?

Для опыта приготовим баночку с водой, маленький гвоздик на ниточке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку.

Опустите гвоздик в банку с водой. (Вода прозрачная и через нее мы видим гвоздик). Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Предлагаю детям заметить момент, когда гвоздик будет невидимкой.

Вывод: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт № 4: «Какой вкус имеет вода?»

Детям предлагается кипяченая вода в стаканах и трубочки. Дети пробуют воду на вкус, делают выводы.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 5: «Вкус воды можно изменить».

Детям предлагается стакан с чистой водой, в тарелочках лежит соль, сахар, лимонная кислота. Дети по выбору добавляют в воду любое вещество, которое находится на столе, размешивают и пробуют воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 6: «Вода не имеет запаха».

Предлагается детям понюхать воду. Есть и запах у воды?

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям перейти на коврик и присесть в кружок

- Сегодня, ребята, мы были «учеными», что мы узнали о воде :

-Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

-Вода – бесцветная

-Вода – безвкусная

-Вода – не имеет запаха.

В конце занятия воспитатель дарит детям значок «капелька» на память.

Литература:

1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. -М. :ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 782с. : ил.

2. Потешка про воду https://umnyashka.org/

3. Загадки о воде https://allforchildren.ru/

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД